Letteratura Patristic (44)

 

Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, - ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину. Жизнь наша коротка и исчисляется днями, а время долго и исчисляется столетиями и тысячелетиями. Кто из нас может простереться из своей тесноты до скончания века, и увидеть последние события, и сообщить нам о них, и сказать: "На краю времен произойдет то-то и то-то, то-то будет с миром, то-то - с вами, людьми"?

Avżati biex ma f'daqqa għaġla għall-quċċata tal-perfezzjoni

…У многих, может быть, доставало смелости начать уединенную жизнь, но немногие, вероятно, потрудились довершить ее как должно. И без сомнения, конец дела — не в одном намерении, а в конце — плод трудов. Поэтому никакой нет пользы, если кто не поспешает к концу намерения, но ограничивает монашескую жизнь одним только началом, а что всего смешнее, оставляет еще собственное свое намерение, за что посторонние обвиняют его в недостатке мужества и рассудительности.

IT-TLIETA 8 Mejju, 2012 23:21

Dwar umiltà u kburija. St Ephraim l Sirjan

Кто вступает в брань и желает одержать победу, тот пусть, как в броню, облечется в славные доспехи — смирение. Оружие лукавого — гордость, ею умертвил он отца нашего Адама; ею умерщвляет и всех чад его. А оружие Господа нашего — смирение, это оружие уготовил Он на лукавого, им низверг сатану с высоты самоуправного владычества. Смирением вооружились апостолы, им побеждали истинно верующие; оно доставляло победу и древним и новым.

Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители.

IT-TLIETA 8 Mejju, 2012 23:08

Istruzzjonijiet ta 'San Seraphim ta Sarov

 

A. Dwar Alla

 

Alla huwa nar, tisħin u inflaming-qlub u riedni. Għalhekk, jekk naħsbu kesħa fil-qlub tagħna, li huwa mill-devil, minħabba l-devil hija kiesħa, se sejħa tal-Mulej, u Hu se jidħlu u sħun qlub tagħna bl-imħabba perfetta, mhux biss lilu iżda għall-proxxmu tiegħu. U f'isem il-sħana se jsuq hlad dobronenavistnika.

 

Missirijiet kiteb, meta mistoqsi: Fittex l-Mulej, imma mhux it-testijiet, fejn jgħix.

Fil-qari tal-Evanġelji ma tfittex għall-pjaċir, ma tfittex entużjażmu, ma tfittex ideat brillanti: tfittex biex tara l-verità qaddis ta 'infallibility.

Mhux il-kontenut b'qari sterili tal-Evanġelju; jipprova jagħmel kmandamenti tiegħu, moqri xogħlijiet tiegħu. Dan huwa - il-ktieb tal-ħajja, u għandhom jinqraw fil-ħajja tagħha.

Ma naħsibx li hemm raġuni tal-kotba sagri, il-erba 'Gospels, l-Evanġelju ta' Mattew jibda u jispiċċa ma 'l-Evanġelju ta' John. Matthew tgħallem aktar minn kif jagħmlu r-rieda ta 'Alla u tagħlim tiegħu huwa partikolarment twaħħil għall-Bidu-mod ta' Alla, John jniżżel il-mod tal-konnessjoni ta 'Alla mal-bniedem, ġedded l-kmandamenti, li huwa disponibbli 1 eċċellaw fil-mod ta' Alla.

San Nikola Serb (Velimirovic)

 Missier tagħna,

Meta l-sema ħsejjes u l-kanuni oċeani, huma jitolbu inti: Il-Mulej ta 'ospiti,, Sidna tal-forzi tal-ġenna!

Meta l-istilel jaqgħu, u mill-art tal-ħarbiet nar, jgħidu lilek: Ħallieq tagħna!

Hieromonk Seraphim (Rose)

    Уже достаточно было сказано о серьезности и трезвении, с какими следует приступать к изучению святых Отцов. Но сам навык человека XX века в легкомыслии, привычка не принимать всерьез даже самых важных предметов, "играть в идеи" - что и делают сейчас университетские ученые - вынуждает нас пристальнее рассмотреть некоторые общие ошибки, совершаемые обыкновенно номинальными православными при изучении или исследованиях писаний святых Отцов. Здесь необходимо будет назвать имена и публикации, чтобы показать, в какие ловушки многие души уже попали. Рассмотрев это, мы сможем более четко уяснить, как не следует приступать к чтению святых Отцов.

Hieromonk Seraphim (Rose)

 Настоящая патрология знакомит с Отцами Православия, поэтому ее объем и цели отличаются от обычного семинарского курса по патрологии. На этих страницах мы преследуем двойную цель: 1) представить православное богословское обоснование духовной жизни - природу и цель духовной брани, святоотеческий взгляд на человеческую природу, характер и действия Божественной благодати и человеческих усилий

Hieromonk Seraphim (Rose)

Никогда прежде не было столько лжеучителей, как в нашем злосчастном XX веке, богатом материалистическими искушениями и бедном разумом и душой. Самые нелепые, бредовые взгляды, ранее безоговорочно и повсеместно отринутые культурными людьми, сейчас находят "теоретическое обоснование" и непременного "учителя". Кое-кто из них даже являет (или сулит) "духовную силу" или ложные чудеса, как оккультисты или "целители". Но чаще современные учителя способны предложить лишь неудобоваримую смесь разных идей, полученных якобы из "космоса" или от современных самозванных "мудрецов", познавших "более", чем все светлые головы прошлого только потому, что живут в наш "просвещенный" век. В итоге философия раздробилась на тысячу школ, а "христианство" - на тысячу сект. Где же в этом безбрежном океане отыскать Истину, если ее вообще возможно отыскать в наш вконец заблудший век?

Righteous San Nikola Cabasilas Arċisqof Fesalonikiysky

После того, как сказано, каким становится принявший таинства и каким шествуя путем может сохранить то, что получил от таинств, нужно рассмотреть, каков будет он, когда сохранит сие, и какой получит нрав, когда к полученному от Бога присоединит свое. Ибо жизнь состоит в том, что служило для нас предметом предшествующих слов, т.е. с одной стороны, в благодати от таинств, с другой - в попечении принявших о сохранении дара. Теперь остается осмотреть уже всю жизнь так устроенную, и показать то и другое вместе и указать, до чего может достигнуть человеческая добродетель при помощи благодати.

Таково то, что из жизни во Христе относится к Самому Христу и что приличествует Ему единому. Поелику же устроить жизнь в начале зависит от одной руки Спасителя, а сохранить утвержденную и оставаться живыми, - есть дело и нашей ревности, то необходимы здесь и человеческие силы, и содействие со стороны нашей, чтобы, получивши, не потерять благодать, но до конца сохранить ее, и отойти отсюда, имея в руках сокровище, и к тому стремиться, посредством чего можно достигнуть, хотя бы нужен был и подвиг. И это по всей справедливости должно составить часть нашего слова о жизни.

Righteous San Nikola Cabasilas Arċisqof Fesalonikiysky

Таково значение священных таинств, и такое доставляют они нам приготовление к истинной жизни. Поелику же жертвенник есть начало всякого таинства, нужно ли принять вечерю или помазание, а также получить освещение, или участвовать в таинстве купели, - посему кроме сказанного, сколько возможно нам, рассудим о нем и о таинстве, коим утверждается он. Не думаю сделать что-либо ненужное и излишнее, а полнее сделаем слово, сказав об источнике, начале таинств, или как иначе называть сие нужно. Посему, изложив по порядку все, что бывает руками совершителя и из чего состоит жертвенник, посмотрим потом, какое значение каждого действия, и к чему совершается оно.

Righteous San Nikola Cabasilas Arċisqof Fesalonikiysky

Wara d-dinja aħna waslet għall-ikla, unto-limitu tal-ħajja, li l-età ta 'xejn l-ebda ħtieġa għall-mixtieq l-benesseri. Għat-teħid bogħod minn dan ikla mhux mewt, u l-tebut, u l-komunjoni ta 'ħajja aħjar, iżda l-Rxoxt innifsu, u mhux l-rigali tal-Ispirtu s-Santu, li biss nistgħu nibdew, iżda l-benefattur innifsu, il-knisja bl-ebda mod hija l-milja ta' l-rigali ta 'grazzja.

Righteous San Nikola Cabasilas Arċisqof Fesalonikiysky

Madankollu, koi hekk spiritwalment maħluqa, u għalhekk twieldu, inti għandek tikseb u jaġixxu, li tkun konsistenti ma 'dak tat-twelid, u skond il-mozzjoni. U dan iwassalna għall-misteru tad-dinja ta 'Alla, għall-enerġiji attivi spiritwali sodelyvaet, allura wieħed, imbagħad ieħor, allura ħafna, ġġudikati mill x'inhu l-misteru ta' min huwa aċċettabilità.

Righteous San Nikola Cabasilas Arċisqof Fesalonikiysky

X'inhu l-misteri qaddisa tal-forom ta 'ħajja sagru, jidher fis-sena preċedenti, u issa nħarsu lejn kif kull wieħed mill-Sagramenti jidħol fis din il-ħajja. Għall-ħajja fi Kristu huwa l-unjoni istess ma 'Kristu, u kif kull sagrament li jirċevih jgħaqqad ma' Kristu, li, u aħna se jitkellmu.

L-ewwel kelma. Il-fatt li hija maħluqa mill-sagramenti divina: Magħmudija, Konfirmazzjoni u Mqaddsa komunjoni

Righteous San Nikola Cabasilas Arċisqof Fesalonikiysky

Жизнь во Христе зарождается в здешней жизни и начало приемлет здесь, а совершается в будущей жизни, когда мы достигнем оного дня. И ни настоящая жизнь не может совершенно вложить ее в сердца людей, ни будущая, если не получит начатков ее в сей жизни. Ибо поелику в настоящей жизни помрачает плотское, и здешний мрак, и тление, не могущее наследовать нетление, то Павел почитал лучшим разрешиться, дабы со Христом быть: Jirrissolvu- Jgħid - u ma 'Kristu li jkun aktar ħafna mill-aħjar (Flp.1: 23). A ħajja tal-futur, jekk u jaċċettaw nies li ma jkollhomx il-forzi u sentimenti li huma meħtieġa għall-ħajja tiegħu, għal tali ma sservix għall-benesseri, iżda bħala l-mejta u l-foqra huma mbierek, jgħixu fl-istiva, u d-dinja immortali.

1) l-użu raġonevoli ta 'ħsibijiet u affarijiet tagħti, chastity imħabba, u l-manutenzjoni, u mhux raġonevoli - intemperance, mibegħda u l-injoranza.

2) Уготовал еси предо моною трапезу, и проч. Трапеза здесь означает деятельную добродетель: ибо она Иисус Христом уготована противу стужающих нам; Елей, умащающий ум означает созерцание тварей, чаша Божия – познание Бога; милость Его есть Его Слово и Бог: ибо Он вочеловечением Своим женет в след нас вся дни, доколе не постигнет всех спасаемых, как Павла. Дом означает царствие, в которое вселятся все Святые; долгота же дней – жизнь вечную (Пс. 22, 5. 6).

IT-TLIETA 8 Mejju, 2012 21:22

Kapitoli dwar l-imħabba. 2 sotnitsa

1) I sincerely iħobb prays Alla mingħajr divertiment u titolbu kif ukoll, mingħajr l-ebda divertiment tant iħobb Alla sinċerament. Imma hu ma jistax jargumenta abbażi mingħajr distrazzjoni hu li moħħ huwa nailed għal xejn earthly. Allura, ma bħall-wieħed li moħħ huwa mehmuż ma 'xi ħaġa temporanja.

2) Um, twila involuti fil-ħsieb dwar xi ħaġa sensibbli, ċertament għandu passjoni għall huwa Lust jew mourning, jew rabja jew rancor, u, jekk mhux xejn tattribwix fil-livelli kollha li Jittieħed, inti ma tistax teħles minn passjoni.

IT-TLIETA 8 Mejju, 2012 21:17

Kapitoli dwar l-imħabba. L-ewwel sotnitsa

1) Love huwa post tajjeb għall-ruħ, li għalihom hi ma jippreferu mill-għarfien eżistenti ta 'Alla. Iżda tali Favoriti burdata impossibbli li jiġu lilu li huwa dipendenti fuq xejn earthly.

2) Love huwa imwieled ta ', dispassion dispassion ta' tama f'Alla, tama u l-paċenzja u l-ġenerożità, dawn astinenza riċenti minn madwar, u tastjeni mill-biża 'Alla, biża' fidi fil-Mulej,

IT-TLIETA 8 Mejju, 2012 20:02

Sitt kliem dwar l-Saċerdozju

МНОГО было у меня друзей, искренних и верных, знавших и строго соблюдавших законы дружбы; но из многих один превосходил всех других любовью ко мне и столько успел в этом опередить их, сколько они - людей равнодушных ко мне. Он всегда был неразлучным спутником моим: мы учились одним и тем же наукам и имели одних и тех же учителей; с одинаковой охотой и ревностью занимались красноречием и одинаковые имели желания, проистекавшие от одних и тех же занятий. И не только в то время, когда мы ходили к учителям, но и по выходе из училища, когда надлежало совещаться, какой нам лучше избрать путь жизни, и тогда мы оказались согласными в своих мыслях...

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня?

PARAGUN
, l-enerġija ġid u l-privileġġi ta 'għerf Veru u Christian r-re tal-ħajja monastika.

Fi ftit kliem, jew razsuzhdenii bit-titolu, li jfisser il-kontenut tagħha huwa ħsibijiet aktar dettaljati, vyskazannyya f'wieħed mill-kliem ta 'qabel (Word tat-tieni -. Lid-dipartiment missier unbelieving 6 u 7) fl-esponiment tal-morali tas-soċjetà, sovremennago Chrysostom Hierarch.

Billi STELEHIYU.
КАК возможно быть тому, что приказал ты, святый Божий человек, Стелехий? Как от души, столь слабой и холодной, произойти словам о сокрушении? Кто намерен сказать об этом предмете что-нибудь доброе, тому надобно, я думаю, самому больше и прежде всех других воспламениться и гореть такою ревностию, чтобы произносимыя им слова об этом, сильнее раскаленнаго железа, врезывались в душу слушателей.

Два слова о душевном сокрушении написаны св. Иоанном Златоустым по просьбе благочестивых и близких к нему лиц, которых имена поставлены в заглавии этих слов, монаха Димитрия и Стелехия, в конце 374 или в начале 375 года по Р. Х., когда он сам, по посвящении в церковнаго чтеца св. Мелетием, епископом антиохийским, поселился в обители иноков, проводивших подвижническую жизнь на смежных с Антиохиею горах, о чем ясно говорится в первом слове (отдел. 6)

Paġna 1 minn 2