Letteratura patristica (44)

 

Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, - ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину. Жизнь наша коротка и исчисляется днями, а время долго и исчисляется столетиями и тысячелетиями. Кто из нас может простереться из своей тесноты до скончания века, и увидеть последние события, и сообщить нам о них, и сказать: "На краю времен произойдет то-то и то-то, то-то будет с миром, то-то - с вами, людьми"?

Consigliato di non correre subito al top della perfezione

…У многих, может быть, доставало смелости начать уединенную жизнь, но немногие, вероятно, потрудились довершить ее как должно. И без сомнения, конец дела — не в одном намерении, а в конце — плод трудов. Поэтому никакой нет пользы, если кто не поспешает к концу намерения, но ограничивает монашескую жизнь одним только началом, а что всего смешнее, оставляет еще собственное свое намерение, за что посторонние обвиняют его в недостатке мужества и рассудительности.

Кто вступает в брань и желает одержать победу, тот пусть, как в броню, облечется в славные доспехи — смирение. Оружие лукавого — гордость, ею умертвил он отца нашего Адама; ею умерщвляет и всех чад его. А оружие Господа нашего — смирение, это оружие уготовил Он на лукавого, им низверг сатану с высоты самоуправного владычества. Смирением вооружились апостолы, им побеждали истинно верующие; оно доставляло победу и древним и новым.

Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители.

Martedì, 8 maggio 2012 23:08

Istruzioni di San Serafino di Sarov

 

A. A proposito di Dio

 

Dio è un fuoco, riscaldando e infiammando i cuori e le redini. Quindi, se ci sentiamo freddezza nei nostri cuori, che è dal diavolo, perché il diavolo è freddo, si chiamerà il Signore, ed Egli verrà e riscaldare i nostri cuori con l'amore perfetto, non solo a lui ma per il suo prossimo. E per conto del calore guiderà hlad dobronenavistnika.

 

Padri scrisse, quando si chiede: Cercate il Signore, ma non le prove, dove vive.

Nel leggere i Vangeli non cercare il piacere, non cercare l'entusiasmo, non cercate idee brillanti: cerca di vedere la verità santa di infallibilità.

Non contento di una lettura sterile del Vangelo, cerca di fare i suoi comandamenti, leggere le sue opere. Questa è - il libro della vita, e deve essere letta nella sua vita.

Non pensate che una ragione dei libri sacri, i quattro Vangeli, il Vangelo di Matteo inizia e finisce con il Vangelo di Giovanni. Matthew insegna più come fare la volontà di Dio e dei suoi insegnamenti è particolarmente adatto per un principiante la via di Dio, Giovanni definisce le modalità del collegamento di Dio con l'uomo, ha rinnovato i comandamenti, che è disponibile uno eccelleva nella via di Dio.

St. Nicholas Serbian (Velimirovic)

 Padre nostro,

Quando il cielo rombo e il ruggito oceani, ti chiamano: Il Signore degli eserciti, il nostro, Signore delle forze del cielo!

Quando le stelle cadono, e dal paese di scale antincendio, dicono a voi: Il nostro Creatore!

Ieromonaco Seraphim (Rose)

    Уже достаточно было сказано о серьезности и трезвении, с какими следует приступать к изучению святых Отцов. Но сам навык человека XX века в легкомыслии, привычка не принимать всерьез даже самых важных предметов, "играть в идеи" - что и делают сейчас университетские ученые - вынуждает нас пристальнее рассмотреть некоторые общие ошибки, совершаемые обыкновенно номинальными православными при изучении или исследованиях писаний святых Отцов. Здесь необходимо будет назвать имена и публикации, чтобы показать, в какие ловушки многие души уже попали. Рассмотрев это, мы сможем более четко уяснить, как не следует приступать к чтению святых Отцов.

Ieromonaco Seraphim (Rose)

 Настоящая патрология знакомит с Отцами Православия, поэтому ее объем и цели отличаются от обычного семинарского курса по патрологии. На этих страницах мы преследуем двойную цель: 1) представить православное богословское обоснование духовной жизни - природу и цель духовной брани, святоотеческий взгляд на человеческую природу, характер и действия Божественной благодати и человеческих усилий

Ieromonaco Seraphim (Rose)

Никогда прежде не было столько лжеучителей, как в нашем злосчастном XX веке, богатом материалистическими искушениями и бедном разумом и душой. Самые нелепые, бредовые взгляды, ранее безоговорочно и повсеместно отринутые культурными людьми, сейчас находят "теоретическое обоснование" и непременного "учителя". Кое-кто из них даже являет (или сулит) "духовную силу" или ложные чудеса, как оккультисты или "целители". Но чаще современные учителя способны предложить лишь неудобоваримую смесь разных идей, полученных якобы из "космоса" или от современных самозванных "мудрецов", познавших "более", чем все светлые головы прошлого только потому, что живут в наш "просвещенный" век. В итоге философия раздробилась на тысячу школ, а "христианство" - на тысячу сект. Где же в этом безбрежном океане отыскать Истину, если ее вообще возможно отыскать в наш вконец заблудший век?

Giusto San Nicola Cabasilas Arcivescovo Fesalonikiysky

После того, как сказано, каким становится принявший таинства и каким шествуя путем может сохранить то, что получил от таинств, нужно рассмотреть, каков будет он, когда сохранит сие, и какой получит нрав, когда к полученному от Бога присоединит свое. Ибо жизнь состоит в том, что служило для нас предметом предшествующих слов, т.е. с одной стороны, в благодати от таинств, с другой - в попечении принявших о сохранении дара. Теперь остается осмотреть уже всю жизнь так устроенную, и показать то и другое вместе и указать, до чего может достигнуть человеческая добродетель при помощи благодати.

Таково то, что из жизни во Христе относится к Самому Христу и что приличествует Ему единому. Поелику же устроить жизнь в начале зависит от одной руки Спасителя, а сохранить утвержденную и оставаться живыми, - есть дело и нашей ревности, то необходимы здесь и человеческие силы, и содействие со стороны нашей, чтобы, получивши, не потерять благодать, но до конца сохранить ее, и отойти отсюда, имея в руках сокровище, и к тому стремиться, посредством чего можно достигнуть, хотя бы нужен был и подвиг. И это по всей справедливости должно составить часть нашего слова о жизни.

Giusto San Nicola Cabasilas Arcivescovo Fesalonikiysky

Таково значение священных таинств, и такое доставляют они нам приготовление к истинной жизни. Поелику же жертвенник есть начало всякого таинства, нужно ли принять вечерю или помазание, а также получить освещение, или участвовать в таинстве купели, - посему кроме сказанного, сколько возможно нам, рассудим о нем и о таинстве, коим утверждается он. Не думаю сделать что-либо ненужное и излишнее, а полнее сделаем слово, сказав об источнике, начале таинств, или как иначе называть сие нужно. Посему, изложив по порядку все, что бывает руками совершителя и из чего состоит жертвенник, посмотрим потом, какое значение каждого действия, и к чему совершается оно.

Giusto San Nicola Cabasilas Arcivescovo Fesalonikiysky

Dopo che il mondo si arriva al pasto, fino al limite della vita, la cui età di qualsiasi cosa c'è bisogno per il desiderato benessere. Per togliere da questo pasto non è la morte, e la bara, e la comunione di vita migliore, ma il Risorto stesso, e non i doni dello Spirito Santo, che solo noi possiamo ottenere, ma lo stesso Benefattore, la chiesa in qualche modo è tutta la pienezza dei doni di grazia.

Giusto San Nicola Cabasilas Arcivescovo Fesalonikiysky

Tuttavia, koi così spiritualmente creato, e così sono nati, si dovrebbe ottenere e recitazione, che sarebbe coerente con quella della nascita, e secondo il movimento. E questo ci porta al mistero del mondo di Dio, per le energie attive sodelyvaet spirituali, poi uno, poi un altro, allora molti, a giudicare da quello che è il mistero di chi è accettabilità.

Giusto San Nicola Cabasilas Arcivescovo Fesalonikiysky

Quali sono i sacri misteri delle forme di vita sacre, viene mostrato l'anno precedente, e ora guardate come ciascuno dei Sacramenti entra in questa vita. Per la vita in Cristo è la stessa unione con Cristo, e come ogni sacramento di ricevere lo collega con Cristo, che, e parleremo.

La prima parola. Il fatto che viene creato dalla divina sacramenti: Battesimo, la Confermazione e la Santa Comunione

Giusto San Nicola Cabasilas Arcivescovo Fesalonikiysky

Жизнь во Христе зарождается в здешней жизни и начало приемлет здесь, а совершается в будущей жизни, когда мы достигнем оного дня. И ни настоящая жизнь не может совершенно вложить ее в сердца людей, ни будущая, если не получит начатков ее в сей жизни. Ибо поелику в настоящей жизни помрачает плотское, и здешний мрак, и тление, не могущее наследовать нетление, то Павел почитал лучшим разрешиться, дабы со Христом быть: Risolto- Egli dice - e con Cristo per essere molto più che la migliore (Flp.1: 23). Una vita del futuro, se e accettare persone che non hanno le forze e sentimenti che sono necessari per la sua vita, per i quali non serve al benessere, ma come i morti e i poveri sono beati, vivono nella stiva, e il mondo immortale.

Martedì, 8 maggio 2012 21:25

Capitoli sull'amore. Terzo sotnitsa

1) uso ragionevole dei pensieri e delle cose dà la castità, l'amore, e la manutenzione, e irragionevole - intemperanza, l'odio e l'ignoranza.

2) Уготовал еси предо моною трапезу, и проч. Трапеза здесь означает деятельную добродетель: ибо она Иисус Христом уготована противу стужающих нам; Елей, умащающий ум означает созерцание тварей, чаша Божия – познание Бога; милость Его есть Его Слово и Бог: ибо Он вочеловечением Своим женет в след нас вся дни, доколе не постигнет всех спасаемых, как Павла. Дом означает царствие, в которое вселятся все Святые; долгота же дней – жизнь вечную (Пс. 22, 5. 6).

Martedì, 8 maggio 2012 21:22

Capitoli sull'amore. secondo sotnitsa

1) Mi ama sinceramente Dio prega senza divertimento e pregare così, senza alcun intrattenimento ama sinceramente Dio. Ma non può pregare senza distrazioni colui la cui mente è inchiodato ad alcunché terrena. Quindi, non mi piace l'uno la cui mente è collegato a qualcosa di temporaneo.

2) Um, a lungo impegnato nel pensiero di qualcosa di sensato, ha sicuramente una passione per essa è la lussuria o di lutto, rabbia o rancore, e, se non qualche cosa imputa a tutta quella roba, non è possibile sbarazzarsi di passione.

Martedì, 8 maggio 2012 21:17

Capitoli sull'amore. Prima sotnitsa

1) L'amore è una buona posizione per l'anima, per il quale ha preferito non dalla conoscenza di Dio esistente. Ma in un tale stato d'animo Preferiti impossibile venire a lui che è dipendente da qualsiasi cosa terrena.

2) L'amore nasce di distacco, distacco di speranza in Dio, la speranza e la pazienza e la generosità, questi recente astinenza da tutte le parti, e l'astensione dalla paura di Dio, la paura della fede nel Signore,

Martedì, 8 maggio 2012 20:02

Sei parole sul sacerdozio

МНОГО было у меня друзей, искренних и верных, знавших и строго соблюдавших законы дружбы; но из многих один превосходил всех других любовью ко мне и столько успел в этом опередить их, сколько они - людей равнодушных ко мне. Он всегда был неразлучным спутником моим: мы учились одним и тем же наукам и имели одних и тех же учителей; с одинаковой охотой и ревностью занимались красноречием и одинаковые имели желания, проистекавшие от одних и тех же занятий. И не только в то время, когда мы ходили к учителям, но и по выходе из училища, когда надлежало совещаться, какой нам лучше избрать путь жизни, и тогда мы оказались согласными в своих мыслях...

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня?

CONFRONTO
potere, ricchezza e privilegi della vera sapienza e cristiana del re della vita monastica.

In una parola, o razsuzhdenii con il titolo, il che significa che il suo contenuto è rappresentato da pensieri più dettagliate, vyskazannyya in una delle parole precedenti (Word della seconda -. Al reparto padre incredulo 6 e 7) l'esposizione dei costumi della società, sovremennago Crisostomo Gerarca.

By STELEHIYU.
КАК возможно быть тому, что приказал ты, святый Божий человек, Стелехий? Как от души, столь слабой и холодной, произойти словам о сокрушении? Кто намерен сказать об этом предмете что-нибудь доброе, тому надобно, я думаю, самому больше и прежде всех других воспламениться и гореть такою ревностию, чтобы произносимыя им слова об этом, сильнее раскаленнаго железа, врезывались в душу слушателей.

Два слова о душевном сокрушении написаны св. Иоанном Златоустым по просьбе благочестивых и близких к нему лиц, которых имена поставлены в заглавии этих слов, монаха Димитрия и Стелехия, в конце 374 или в начале 375 года по Р. Х., когда он сам, по посвящении в церковнаго чтеца св. Мелетием, епископом антиохийским, поселился в обители иноков, проводивших подвижническую жизнь на смежных с Антиохиею горах, о чем ясно говорится в первом слове (отдел. 6)

Pagina 1 di 2