La littérature patristique (44)

 

Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, - ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину. Жизнь наша коротка и исчисляется днями, а время долго и исчисляется столетиями и тысячелетиями. Кто из нас может простереться из своей тесноты до скончания века, и увидеть последние события, и сообщить нам о них, и сказать: "На краю времен произойдет то-то и то-то, то-то будет с миром, то-то - с вами, людьми"?

Conseillé de ne pas se précipiter tout à coup vers le haut de la perfection

…У многих, может быть, доставало смелости начать уединенную жизнь, но немногие, вероятно, потрудились довершить ее как должно. И без сомнения, конец дела — не в одном намерении, а в конце — плод трудов. Поэтому никакой нет пользы, если кто не поспешает к концу намерения, но ограничивает монашескую жизнь одним только началом, а что всего смешнее, оставляет еще собственное свое намерение, за что посторонние обвиняют его в недостатке мужества и рассудительности.

Кто вступает в брань и желает одержать победу, тот пусть, как в броню, облечется в славные доспехи — смирение. Оружие лукавого — гордость, ею умертвил он отца нашего Адама; ею умерщвляет и всех чад его. А оружие Господа нашего — смирение, это оружие уготовил Он на лукавого, им низверг сатану с высоты самоуправного владычества. Смирением вооружились апостолы, им побеждали истинно верующие; оно доставляло победу и древним и новым.

Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители.

 

A. À propos de Dieu

 

Dieu est un feu, le réchauffement et d'enflammer les cœurs et les reins. Donc, si nous nous sentons la froideur dans nos cœurs, ce qui est du diable, car le diable est froid, il appelle le Seigneur, et Il viendra réchauffer nos cœurs avec l'amour parfait, non seulement pour lui mais pour son voisin. Et au nom de la chaleur entraînera hlad dobronenavistnika.

 

Pères écrit, lorsqu'on lui a demandé: Cherchez le Seigneur, mais pas les tests, où il vit.

En lisant les Évangiles ne regarde pas pour le plaisir, ne regardez pas à l'enthousiasme, ne cherchez pas de brillantes idées: regarder pour voir la sainte vérité de l'infaillibilité.

Non content d'une lecture stérile de l'Évangile; essayer de faire ses commandements, lire ses œuvres. C'est - le livre de vie, et doit être lu dans sa vie.

Ne pensez pas que la raison de ces livres sacrés, les quatre évangiles, l'Évangile de Matthieu commence et finit avec l'Evangile de Jean. Matthieu apprend plus que la façon de faire la volonté de Dieu et de ses enseignements est particulièrement approprié pour un débutant la voie de Dieu, John énonce la manière de la connexion de Dieu avec l'homme, a renouvelé les commandements, ce qui est disponible une excellé dans la voie de Dieu.

Saint-Nicolas serbe (Velimirovic)

 Notre Père,

Quand le ciel gronde et le rugissement des océans, ils vous appellent: L'Éternel des armées, notre, Le Seigneur des forces du ciel!

Quand les étoiles tombent, et de la terre des escaliers de secours, on vous dit: Notre Créateur!

Hiéromoine Seraphim (Rose)

    Уже достаточно было сказано о серьезности и трезвении, с какими следует приступать к изучению святых Отцов. Но сам навык человека XX века в легкомыслии, привычка не принимать всерьез даже самых важных предметов, "играть в идеи" - что и делают сейчас университетские ученые - вынуждает нас пристальнее рассмотреть некоторые общие ошибки, совершаемые обыкновенно номинальными православными при изучении или исследованиях писаний святых Отцов. Здесь необходимо будет назвать имена и публикации, чтобы показать, в какие ловушки многие души уже попали. Рассмотрев это, мы сможем более четко уяснить, как не следует приступать к чтению святых Отцов.

Hiéromoine Seraphim (Rose)

 Настоящая патрология знакомит с Отцами Православия, поэтому ее объем и цели отличаются от обычного семинарского курса по патрологии. На этих страницах мы преследуем двойную цель: 1) представить православное богословское обоснование духовной жизни - природу и цель духовной брани, святоотеческий взгляд на человеческую природу, характер и действия Божественной благодати и человеческих усилий

Hiéromoine Seraphim (Rose)

Никогда прежде не было столько лжеучителей, как в нашем злосчастном XX веке, богатом материалистическими искушениями и бедном разумом и душой. Самые нелепые, бредовые взгляды, ранее безоговорочно и повсеместно отринутые культурными людьми, сейчас находят "теоретическое обоснование" и непременного "учителя". Кое-кто из них даже являет (или сулит) "духовную силу" или ложные чудеса, как оккультисты или "целители". Но чаще современные учителя способны предложить лишь неудобоваримую смесь разных идей, полученных якобы из "космоса" или от современных самозванных "мудрецов", познавших "более", чем все светлые головы прошлого только потому, что живут в наш "просвещенный" век. В итоге философия раздробилась на тысячу школ, а "христианство" - на тысячу сект. Где же в этом безбрежном океане отыскать Истину, если ее вообще возможно отыскать в наш вконец заблудший век?

Juste Saint Nicolas Cabasilas archevêque Fesalonikiysky

После того, как сказано, каким становится принявший таинства и каким шествуя путем может сохранить то, что получил от таинств, нужно рассмотреть, каков будет он, когда сохранит сие, и какой получит нрав, когда к полученному от Бога присоединит свое. Ибо жизнь состоит в том, что служило для нас предметом предшествующих слов, т.е. с одной стороны, в благодати от таинств, с другой - в попечении принявших о сохранении дара. Теперь остается осмотреть уже всю жизнь так устроенную, и показать то и другое вместе и указать, до чего может достигнуть человеческая добродетель при помощи благодати.

Таково то, что из жизни во Христе относится к Самому Христу и что приличествует Ему единому. Поелику же устроить жизнь в начале зависит от одной руки Спасителя, а сохранить утвержденную и оставаться живыми, - есть дело и нашей ревности, то необходимы здесь и человеческие силы, и содействие со стороны нашей, чтобы, получивши, не потерять благодать, но до конца сохранить ее, и отойти отсюда, имея в руках сокровище, и к тому стремиться, посредством чего можно достигнуть, хотя бы нужен был и подвиг. И это по всей справедливости должно составить часть нашего слова о жизни.

Juste Saint Nicolas Cabasilas archevêque Fesalonikiysky

Таково значение священных таинств, и такое доставляют они нам приготовление к истинной жизни. Поелику же жертвенник есть начало всякого таинства, нужно ли принять вечерю или помазание, а также получить освещение, или участвовать в таинстве купели, - посему кроме сказанного, сколько возможно нам, рассудим о нем и о таинстве, коим утверждается он. Не думаю сделать что-либо ненужное и излишнее, а полнее сделаем слово, сказав об источнике, начале таинств, или как иначе называть сие нужно. Посему, изложив по порядку все, что бывает руками совершителя и из чего состоит жертвенник, посмотрим потом, какое значение каждого действия, и к чему совершается оно.

Juste Saint Nicolas Cabasilas archevêque Fesalonikiysky

Après que le monde nous arrivons à la farine, jusqu'à la limite de la vie, dont l'âge de tout ce qui n'est pas nécessaire pour le bien-être désiré. Pour enlever à ce repas n'est pas la mort, et le cercueil, et la communion de vie meilleure, mais le même ressuscité, et non pas les dons de l'Esprit Saint, qui ne nous pouvons obtenir, mais le bienfaiteur lui-même, l'église de n'importe quelle manière est toute la plénitude des dons de la grâce.

Juste Saint Nicolas Cabasilas archevêque Fesalonikiysky

Toutefois, si spirituellement koi créé, et donc sont nés, vous devez obtenir et agir, ce qui serait conforme à celle de la naissance, et selon la motion. Et ceci nous amène au mystère du monde de Dieu, pour les actifs sodelyvaet énergies spirituelles, puis un, puis un autre, puis beaucoup, à en juger par ce qui est le mystère de savoir qui est l'acceptabilité.

Juste Saint Nicolas Cabasilas archevêque Fesalonikiysky

Qu'est-ce que les mystères sacrés des formes de vie sacrés, il est montré dans l'année précédente, et maintenant, regardez la façon dont chacun des sacrements entre dans cette vie. Pour la vie dans le Christ est le même syndicat avec le Christ, et comment chaque sacrement de sa réception se connecte avec le Christ, que, et nous allons parler.

Le premier mot. Le fait qu'il est créé par les sacrements divine: le Baptême, la Confirmation et la sainte communion

Juste Saint Nicolas Cabasilas archevêque Fesalonikiysky

Жизнь во Христе зарождается в здешней жизни и начало приемлет здесь, а совершается в будущей жизни, когда мы достигнем оного дня. И ни настоящая жизнь не может совершенно вложить ее в сердца людей, ни будущая, если не получит начатков ее в сей жизни. Ибо поелику в настоящей жизни помрачает плотское, и здешний мрак, и тление, не могущее наследовать нетление, то Павел почитал лучшим разрешиться, дабы со Христом быть: Résolu- Il dit - et avec le Christ pour être beaucoup plus que des meilleures (Flp.1: 23). Une vie de l'avenir, si et accepter les gens qui n'ont pas les forces et les sentiments qui sont nécessaires à la vie de celui-ci, pour un tel ne sert pas au bien-être, mais comme les morts et les pauvres sont bénis, ils vivent dans la cale, et le monde immortel.

1) L'utilisation raisonnable des pensées et des choses donne la chasteté, l'amour, et de l'entretien, et déraisonnable - l'intempérance, la haine et l'ignorance.

2) Уготовал еси предо моною трапезу, и проч. Трапеза здесь означает деятельную добродетель: ибо она Иисус Христом уготована противу стужающих нам; Елей, умащающий ум означает созерцание тварей, чаша Божия – познание Бога; милость Его есть Его Слово и Бог: ибо Он вочеловечением Своим женет в след нас вся дни, доколе не постигнет всех спасаемых, как Павла. Дом означает царствие, в которое вселятся все Святые; долгота же дней – жизнь вечную (Пс. 22, 5. 6).

1) Je prie Dieu aime sincèrement, sans divertissement et de prier ainsi, sans aucun divertissement aime Dieu sincèrement. Mais il ne peut pas prier sans distraction, il est cloué dont l'esprit à quelque chose terrestre. Donc, je n'aime pas celui dont l'esprit est attaché à quelque chose de temporaire.

2) Euh, longtemps engagé dans la réflexion sur quelque chose de sensé, a certainement une passion pour elle, c'est la luxure ou le deuil, la colère ou de rancune, et, si rien imputer à tout ça, vous ne pouvez pas vous débarrasser de la passion.

1) L'amour est un bon emplacement pour l'âme, pour laquelle elle n'a pas de préférence à partir de la connaissance existante de Dieu. Mais dans un tel Favoris humeur impossible de venir à lui qui est accro à quoi que ce soit terrestre.

2) L'amour est né de l'impartialité, impartialité de l'espoir en Dieu, l'espérance et la patience et la générosité, ceux-ci l'abstinence récente de tous les coins, et l'abstention de la crainte de Dieu, la peur de la foi dans le Seigneur,

МНОГО было у меня друзей, искренних и верных, знавших и строго соблюдавших законы дружбы; но из многих один превосходил всех других любовью ко мне и столько успел в этом опередить их, сколько они - людей равнодушных ко мне. Он всегда был неразлучным спутником моим: мы учились одним и тем же наукам и имели одних и тех же учителей; с одинаковой охотой и ревностью занимались красноречием и одинаковые имели желания, проистекавшие от одних и тех же занятий. И не только в то время, когда мы ходили к учителям, но и по выходе из училища, когда надлежало совещаться, какой нам лучше избрать путь жизни, и тогда мы оказались согласными в своих мыслях...

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня?

COMPARAISON
pouvoir, la richesse et les privilèges de la vraie sagesse et Christian du roi de la vie monastique.

En un mot, ou razsuzhdenii avec le titre, ce qui signifie que son contenu est une pensée plus détaillées, vyskazannyya dans l'un des mots précédents (Parole de la seconde -. Au département père incrédule 6 et 7) dans l'exposition de la morale de la société, sovremennago Chrysostome hiérarque.

Par STELEHIYU.
КАК возможно быть тому, что приказал ты, святый Божий человек, Стелехий? Как от души, столь слабой и холодной, произойти словам о сокрушении? Кто намерен сказать об этом предмете что-нибудь доброе, тому надобно, я думаю, самому больше и прежде всех других воспламениться и гореть такою ревностию, чтобы произносимыя им слова об этом, сильнее раскаленнаго железа, врезывались в душу слушателей.

Два слова о душевном сокрушении написаны св. Иоанном Златоустым по просьбе благочестивых и близких к нему лиц, которых имена поставлены в заглавии этих слов, монаха Димитрия и Стелехия, в конце 374 или в начале 375 года по Р. Х., когда он сам, по посвящении в церковнаго чтеца св. Мелетием, епископом антиохийским, поселился в обители иноков, проводивших подвижническую жизнь на смежных с Антиохиею горах, о чем ясно говорится в первом слове (отдел. 6)

Page 1 sur 2