Patristic literature (44)

 

Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, - ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину. Жизнь наша коротка и исчисляется днями, а время долго и исчисляется столетиями и тысячелетиями. Кто из нас может простереться из своей тесноты до скончания века, и увидеть последние события, и сообщить нам о них, и сказать: "На краю времен произойдет то-то и то-то, то-то будет с миром, то-то - с вами, людьми"?

Advised not to suddenly rush to the top of perfection

…У многих, может быть, доставало смелости начать уединенную жизнь, но немногие, вероятно, потрудились довершить ее как должно. И без сомнения, конец дела — не в одном намерении, а в конце — плод трудов. Поэтому никакой нет пользы, если кто не поспешает к концу намерения, но ограничивает монашескую жизнь одним только началом, а что всего смешнее, оставляет еще собственное свое намерение, за что посторонние обвиняют его в недостатке мужества и рассудительности.

Кто вступает в брань и желает одержать победу, тот пусть, как в броню, облечется в славные доспехи — смирение. Оружие лукавого — гордость, ею умертвил он отца нашего Адама; ею умерщвляет и всех чад его. А оружие Господа нашего — смирение, это оружие уготовил Он на лукавого, им низверг сатану с высоты самоуправного владычества. Смирением вооружились апостолы, им побеждали истинно верующие; оно доставляло победу и древним и новым.

Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители.

Tuesday, May 8, 2012 23:08

Instructions of St. Seraphim of Sarov

 

A. About God

 

God is a fire, warming and inflaming the hearts and reins. So, if we feel coldness in our hearts, which is from the devil, because the devil is cold, it will call the Lord, and He will come and warm our hearts with perfect love, not only to him but for his neighbor. And on behalf of the heat will drive hlad dobronenavistnika.

 

Fathers wrote, when asked: Seek the Lord, but not tests, where he lives.

In reading the Gospels do not look for pleasure, do not look for enthusiasm, do not look for brilliant ideas: look to see the holy truth of infallibility.

Not content with a sterile reading of the Gospel; try to do his commandments, read his works. This is - the book of life, and should be read in her life.

Do not think that a reason of the sacred books, the Four Gospels, the Gospel of Matthew begins and ends with the Gospel of John. Matthew teaches more than how to do the will of God and his teachings is particularly fitting for a beginner the way of God, John sets out the way of the connection of God with man, renewed the commandments, which is available one excelled in the way of God.

St. Nicholas Serbian (Velimirovic)

 Our Father,

When the skies rumble and the oceans roar, they call you: The Lord of hosts, our, Lord of the forces of heaven!

When the stars fall, and from the land of fire escapes, they say to you: Our Creator!

Hieromonk Seraphim (Rose)

    Уже достаточно было сказано о серьезности и трезвении, с какими следует приступать к изучению святых Отцов. Но сам навык человека XX века в легкомыслии, привычка не принимать всерьез даже самых важных предметов, "играть в идеи" - что и делают сейчас университетские ученые - вынуждает нас пристальнее рассмотреть некоторые общие ошибки, совершаемые обыкновенно номинальными православными при изучении или исследованиях писаний святых Отцов. Здесь необходимо будет назвать имена и публикации, чтобы показать, в какие ловушки многие души уже попали. Рассмотрев это, мы сможем более четко уяснить, как не следует приступать к чтению святых Отцов.

Hieromonk Seraphim (Rose)

 Настоящая патрология знакомит с Отцами Православия, поэтому ее объем и цели отличаются от обычного семинарского курса по патрологии. На этих страницах мы преследуем двойную цель: 1) представить православное богословское обоснование духовной жизни - природу и цель духовной брани, святоотеческий взгляд на человеческую природу, характер и действия Божественной благодати и человеческих усилий

Hieromonk Seraphim (Rose)

Никогда прежде не было столько лжеучителей, как в нашем злосчастном XX веке, богатом материалистическими искушениями и бедном разумом и душой. Самые нелепые, бредовые взгляды, ранее безоговорочно и повсеместно отринутые культурными людьми, сейчас находят "теоретическое обоснование" и непременного "учителя". Кое-кто из них даже являет (или сулит) "духовную силу" или ложные чудеса, как оккультисты или "целители". Но чаще современные учителя способны предложить лишь неудобоваримую смесь разных идей, полученных якобы из "космоса" или от современных самозванных "мудрецов", познавших "более", чем все светлые головы прошлого только потому, что живут в наш "просвещенный" век. В итоге философия раздробилась на тысячу школ, а "христианство" - на тысячу сект. Где же в этом безбрежном океане отыскать Истину, если ее вообще возможно отыскать в наш вконец заблудший век?

Righteous Saint Nicholas Cabasilas Archbishop Fesalonikiysky

После того, как сказано, каким становится принявший таинства и каким шествуя путем может сохранить то, что получил от таинств, нужно рассмотреть, каков будет он, когда сохранит сие, и какой получит нрав, когда к полученному от Бога присоединит свое. Ибо жизнь состоит в том, что служило для нас предметом предшествующих слов, т.е. с одной стороны, в благодати от таинств, с другой - в попечении принявших о сохранении дара. Теперь остается осмотреть уже всю жизнь так устроенную, и показать то и другое вместе и указать, до чего может достигнуть человеческая добродетель при помощи благодати.

Таково то, что из жизни во Христе относится к Самому Христу и что приличествует Ему единому. Поелику же устроить жизнь в начале зависит от одной руки Спасителя, а сохранить утвержденную и оставаться живыми, - есть дело и нашей ревности, то необходимы здесь и человеческие силы, и содействие со стороны нашей, чтобы, получивши, не потерять благодать, но до конца сохранить ее, и отойти отсюда, имея в руках сокровище, и к тому стремиться, посредством чего можно достигнуть, хотя бы нужен был и подвиг. И это по всей справедливости должно составить часть нашего слова о жизни.

Righteous Saint Nicholas Cabasilas Archbishop Fesalonikiysky

Таково значение священных таинств, и такое доставляют они нам приготовление к истинной жизни. Поелику же жертвенник есть начало всякого таинства, нужно ли принять вечерю или помазание, а также получить освещение, или участвовать в таинстве купели, - посему кроме сказанного, сколько возможно нам, рассудим о нем и о таинстве, коим утверждается он. Не думаю сделать что-либо ненужное и излишнее, а полнее сделаем слово, сказав об источнике, начале таинств, или как иначе называть сие нужно. Посему, изложив по порядку все, что бывает руками совершителя и из чего состоит жертвенник, посмотрим потом, какое значение каждого действия, и к чему совершается оно.

Righteous Saint Nicholas Cabasilas Archbishop Fesalonikiysky

After the world we come to the meal, unto the limit of life, whose age of anything is no need for the desired well-being. For taking away from this meal is not death, and the coffin, and the communion of life better, but the Risen himself, and not the gifts of the Holy Spirit, which only we can get, but the Benefactor himself, the church in any way is all the fullness of the gifts of grace.

Righteous Saint Nicholas Cabasilas Archbishop Fesalonikiysky

However, koi so spiritually created, and thus were born, you should obtain and acting, which would be consistent with that of birth, and according to the motion. And this brings us to the mystery of God's world, for active sodelyvaet spiritual energies, then one, then another, then many, judging by what is the mystery of who is acceptability.

Righteous Saint Nicholas Cabasilas Archbishop Fesalonikiysky

What is the sacred mysteries of the sacred life forms, it is shown in the previous year, and now look at how each of the Sacraments enters into this life. For life in Christ is the same union with Christ, and how each sacrament of receiving it connects with Christ, that, and we will talk.

The word first. The fact that it is created by the divine sacraments: Baptism, Confirmation and Holy communion

Righteous Saint Nicholas Cabasilas Archbishop Fesalonikiysky

Жизнь во Христе зарождается в здешней жизни и начало приемлет здесь, а совершается в будущей жизни, когда мы достигнем оного дня. И ни настоящая жизнь не может совершенно вложить ее в сердца людей, ни будущая, если не получит начатков ее в сей жизни. Ибо поелику в настоящей жизни помрачает плотское, и здешний мрак, и тление, не могущее наследовать нетление, то Павел почитал лучшим разрешиться, дабы со Христом быть: Resolved- He says - and with Christ to be a lot more than the best (Flp.1: 23). A life of the future, if and accept people who do not have the forces and feelings that are needed for the life thereof, for such does not serve to the well-being, but as the dead and the poor are blessed, they live in the hold, and the immortal world.

Tuesday, May 8, 2012 21:25

Chapters on love. Third sotnitsa

1) Reasonable use of thoughts and things gives chastity, love, and maintenance, and unreasonable - intemperance, hatred and ignorance.

2) Уготовал еси предо моною трапезу, и проч. Трапеза здесь означает деятельную добродетель: ибо она Иисус Христом уготована противу стужающих нам; Елей, умащающий ум означает созерцание тварей, чаша Божия – познание Бога; милость Его есть Его Слово и Бог: ибо Он вочеловечением Своим женет в след нас вся дни, доколе не постигнет всех спасаемых, как Павла. Дом означает царствие, в которое вселятся все Святые; долгота же дней – жизнь вечную (Пс. 22, 5. 6).

Tuesday, May 8, 2012 21:22

Chapters on love. second sotnitsa

1) I sincerely loves God prays without entertainment and praying as well, without any entertainment loves God sincerely. But he can not pray without distraction he whose mind is nailed to anything earthly. So, do not like the one whose mind is attached to something temporary.

2) Um, long engaged in thought about something sensible, certainly has a passion for it is lust or mourning, or anger or rancor, and, if not impute anything at all that stuff, you can not get rid of passion.

Tuesday, May 8, 2012 21:17

Chapters on love. First sotnitsa

1) Love is a good location for the soul, for which she did not prefer from the existing knowledge of God. But in such a mood Favorites impossible to come to him who is addicted to anything earthly.

2) Love is born of dispassion, dispassion of hope in God, hope and patience and generosity, these recent abstinence from all over, and abstaining from the fear of God, fear of faith in the Lord,

Tuesday, May 8, 2012 20:02

Six words about the Priesthood

МНОГО было у меня друзей, искренних и верных, знавших и строго соблюдавших законы дружбы; но из многих один превосходил всех других любовью ко мне и столько успел в этом опередить их, сколько они - людей равнодушных ко мне. Он всегда был неразлучным спутником моим: мы учились одним и тем же наукам и имели одних и тех же учителей; с одинаковой охотой и ревностью занимались красноречием и одинаковые имели желания, проистекавшие от одних и тех же занятий. И не только в то время, когда мы ходили к учителям, но и по выходе из училища, когда надлежало совещаться, какой нам лучше избрать путь жизни, и тогда мы оказались согласными в своих мыслях...

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня?

COMPARISON
power, wealth and privileges of the king's True and Christian Wisdom of the monastic life.

In a word, or razsuzhdenii with the title, which means its content is more detailed thoughts, vyskazannyya in one of the preceding words (Word of the second - to the unbelieving father department. 6 and 7) in the exposure of morals of society, sovremennago Chrysostom Hierarch.

By STELEHIYU.
КАК возможно быть тому, что приказал ты, святый Божий человек, Стелехий? Как от души, столь слабой и холодной, произойти словам о сокрушении? Кто намерен сказать об этом предмете что-нибудь доброе, тому надобно, я думаю, самому больше и прежде всех других воспламениться и гореть такою ревностию, чтобы произносимыя им слова об этом, сильнее раскаленнаго железа, врезывались в душу слушателей.

Два слова о душевном сокрушении написаны св. Иоанном Златоустым по просьбе благочестивых и близких к нему лиц, которых имена поставлены в заглавии этих слов, монаха Димитрия и Стелехия, в конце 374 или в начале 375 года по Р. Х., когда он сам, по посвящении в церковнаго чтеца св. Мелетием, епископом антиохийским, поселился в обители иноков, проводивших подвижническую жизнь на смежных с Антиохиею горах, о чем ясно говорится в первом слове (отдел. 6)

Page 1 of 2