Literatura patrística (44)

 

Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, - ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину. Жизнь наша коротка и исчисляется днями, а время долго и исчисляется столетиями и тысячелетиями. Кто из нас может простереться из своей тесноты до скончания века, и увидеть последние события, и сообщить нам о них, и сказать: "На краю времен произойдет то-то и то-то, то-то будет с миром, то-то - с вами, людьми"?

Aconselhados a não correr de repente para o topo da perfeição

…У многих, может быть, доставало смелости начать уединенную жизнь, но немногие, вероятно, потрудились довершить ее как должно. И без сомнения, конец дела — не в одном намерении, а в конце — плод трудов. Поэтому никакой нет пользы, если кто не поспешает к концу намерения, но ограничивает монашескую жизнь одним только началом, а что всего смешнее, оставляет еще собственное свое намерение, за что посторонние обвиняют его в недостатке мужества и рассудительности.

Кто вступает в брань и желает одержать победу, тот пусть, как в броню, облечется в славные доспехи — смирение. Оружие лукавого — гордость, ею умертвил он отца нашего Адама; ею умерщвляет и всех чад его. А оружие Господа нашего — смирение, это оружие уготовил Он на лукавого, им низверг сатану с высоты самоуправного владычества. Смирением вооружились апостолы, им побеждали истинно верующие; оно доставляло победу и древним и новым.

Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители.

Terca-feira, maio 8, 2012 23:08

Instruções de São Serafim de Sarov

 

A. Sobre Deus

 

Deus é um fogo, aquecendo e inflamando os corações e as rédeas. Então, se sentir frieza em nossos corações, que é do diabo, porque o diabo está frio, ele irá chamar o Senhor, e Ele virá e aquecer nossos corações com o amor perfeito, não só para ele, mas para o seu próximo. E em nome do calor irá conduzir hlad dobronenavistnika.

 

Padres escreveu, quando perguntou: Buscai o Senhor, mas não provas, onde ele vive.

Ao ler os Evangelhos não buscam o prazer, não olhe para o entusiasmo, não olhe para ideias brilhantes: olhar para ver a santa verdade da infalibilidade.

Não contente com uma leitura estéril do Evangelho; tentar fazer os seus mandamentos, ler suas obras. Isto é - o livro da vida, e deve ser lido em sua vida.

Não pense que a razão dos livros sagrados, os quatro evangelhos, o Evangelho de Mateus começa e termina com o Evangelho de João. Mateus ensina mais do que como fazer a vontade de Deus e seus ensinamentos é particularmente adequada para um iniciante o caminho de Deus, João aponta o caminho da conexão de Deus com o homem, renovou os mandamentos, que está disponível uma sobressaiu no caminho de Deus.

St. Nicholas Sérvio (Velimirovic)

 Nosso Pai,

Quando o céu Rumble e do rugido dos oceanos, eles chamam-lhe: O Senhor dos exércitos, nosso, Senhor das forças do céu!

Quando as estrelas caem, e da terra de escadas de incêndio, eles dizem para você: Nosso Criador!

Hieromonge Serafim (Rose)

    Уже достаточно было сказано о серьезности и трезвении, с какими следует приступать к изучению святых Отцов. Но сам навык человека XX века в легкомыслии, привычка не принимать всерьез даже самых важных предметов, "играть в идеи" - что и делают сейчас университетские ученые - вынуждает нас пристальнее рассмотреть некоторые общие ошибки, совершаемые обыкновенно номинальными православными при изучении или исследованиях писаний святых Отцов. Здесь необходимо будет назвать имена и публикации, чтобы показать, в какие ловушки многие души уже попали. Рассмотрев это, мы сможем более четко уяснить, как не следует приступать к чтению святых Отцов.

Hieromonge Serafim (Rose)

 Настоящая патрология знакомит с Отцами Православия, поэтому ее объем и цели отличаются от обычного семинарского курса по патрологии. На этих страницах мы преследуем двойную цель: 1) представить православное богословское обоснование духовной жизни - природу и цель духовной брани, святоотеческий взгляд на человеческую природу, характер и действия Божественной благодати и человеческих усилий

Hieromonge Serafim (Rose)

Никогда прежде не было столько лжеучителей, как в нашем злосчастном XX веке, богатом материалистическими искушениями и бедном разумом и душой. Самые нелепые, бредовые взгляды, ранее безоговорочно и повсеместно отринутые культурными людьми, сейчас находят "теоретическое обоснование" и непременного "учителя". Кое-кто из них даже являет (или сулит) "духовную силу" или ложные чудеса, как оккультисты или "целители". Но чаще современные учителя способны предложить лишь неудобоваримую смесь разных идей, полученных якобы из "космоса" или от современных самозванных "мудрецов", познавших "более", чем все светлые головы прошлого только потому, что живут в наш "просвещенный" век. В итоге философия раздробилась на тысячу школ, а "христианство" - на тысячу сект. Где же в этом безбрежном океане отыскать Истину, если ее вообще возможно отыскать в наш вконец заблудший век?

São Nicolau Cabasilas Righteous Arcebispo Fesalonikiysky

После того, как сказано, каким становится принявший таинства и каким шествуя путем может сохранить то, что получил от таинств, нужно рассмотреть, каков будет он, когда сохранит сие, и какой получит нрав, когда к полученному от Бога присоединит свое. Ибо жизнь состоит в том, что служило для нас предметом предшествующих слов, т.е. с одной стороны, в благодати от таинств, с другой - в попечении принявших о сохранении дара. Теперь остается осмотреть уже всю жизнь так устроенную, и показать то и другое вместе и указать, до чего может достигнуть человеческая добродетель при помощи благодати.

Таково то, что из жизни во Христе относится к Самому Христу и что приличествует Ему единому. Поелику же устроить жизнь в начале зависит от одной руки Спасителя, а сохранить утвержденную и оставаться живыми, - есть дело и нашей ревности, то необходимы здесь и человеческие силы, и содействие со стороны нашей, чтобы, получивши, не потерять благодать, но до конца сохранить ее, и отойти отсюда, имея в руках сокровище, и к тому стремиться, посредством чего можно достигнуть, хотя бы нужен был и подвиг. И это по всей справедливости должно составить часть нашего слова о жизни.

São Nicolau Cabasilas Righteous Arcebispo Fesalonikiysky

Таково значение священных таинств, и такое доставляют они нам приготовление к истинной жизни. Поелику же жертвенник есть начало всякого таинства, нужно ли принять вечерю или помазание, а также получить освещение, или участвовать в таинстве купели, - посему кроме сказанного, сколько возможно нам, рассудим о нем и о таинстве, коим утверждается он. Не думаю сделать что-либо ненужное и излишнее, а полнее сделаем слово, сказав об источнике, начале таинств, или как иначе называть сие нужно. Посему, изложив по порядку все, что бывает руками совершителя и из чего состоит жертвенник, посмотрим потом, какое значение каждого действия, и к чему совершается оно.

São Nicolau Cabasilas Righteous Arcebispo Fesalonikiysky

Depois que o mundo chegamos à refeição, até o limite da vida, cuja idade de qualquer coisa é necessário que o desejado bem-estar. Para tirar a partir desta refeição não é a morte, eo caixão, ea comunhão de vida melhor, mas o próprio Ressuscitado, e não os dons do Espírito Santo, que só podemos chegar, mas o Benfeitor-se, a igreja de qualquer maneira é toda a plenitude dos dons da graça.

São Nicolau Cabasilas Righteous Arcebispo Fesalonikiysky

No entanto, koi tão espiritualmente criado, e assim nasceu, você deve obter e agir, o que seria consistente com a de nascimento, e de acordo com o movimento. E isto leva-nos ao mistério do mundo de Deus, para ativos sodelyvaet energias espirituais, em seguida, um, depois outro, então muitos, a julgar por aquilo que é o mistério de quem é a aceitação.

São Nicolau Cabasilas Righteous Arcebispo Fesalonikiysky

Quais são os sagrados mistérios das formas de vida sagradas, é mostrado no ano anterior, e agora ver como cada um dos sacramentos entra nessa vida. Para a vida em Cristo é a mesma união com Cristo, e como cada sacramento do receptor se conecta com Cristo, que, e vamos conversar.

A primeira palavra. O fato de que ele é criado pelo divino sacramentos: Baptismo, Confirmação e Sagrada Comunhão

São Nicolau Cabasilas Righteous Arcebispo Fesalonikiysky

Жизнь во Христе зарождается в здешней жизни и начало приемлет здесь, а совершается в будущей жизни, когда мы достигнем оного дня. И ни настоящая жизнь не может совершенно вложить ее в сердца людей, ни будущая, если не получит начатков ее в сей жизни. Ибо поелику в настоящей жизни помрачает плотское, и здешний мрак, и тление, не могущее наследовать нетление, то Павел почитал лучшим разрешиться, дабы со Христом быть: Resolvido- Ele diz - e com Cristo para ser muito mais o que o melhor (Flp.1: 23). A vida do futuro, se e aceitar as pessoas que não têm as forças e sentimentos que são necessários para sua vida, para tal não serve para o bem-estar, mas como os mortos e os pobres são abençoados, vivem no porão, eo mundo imortal.

Terca-feira, maio 8, 2012 21:25

Capítulos sobre o amor. Terceiro sotnitsa

1) o uso razoável de pensamentos e coisas dá amor, castidade e manutenção, e irracional - intemperança, o ódio ea ignorância.

2) Уготовал еси предо моною трапезу, и проч. Трапеза здесь означает деятельную добродетель: ибо она Иисус Христом уготована противу стужающих нам; Елей, умащающий ум означает созерцание тварей, чаша Божия – познание Бога; милость Его есть Его Слово и Бог: ибо Он вочеловечением Своим женет в след нас вся дни, доколе не постигнет всех спасаемых, как Павла. Дом означает царствие, в которое вселятся все Святые; долгота же дней – жизнь вечную (Пс. 22, 5. 6).

Terca-feira, maio 8, 2012 21:22

Capítulos sobre o amor. segundo sotnitsa

1) Eu sinceramente ama Deus ora sem entretenimento e orando, bem como, sem qualquer entretenimento ama a Deus com sinceridade. Mas ele não pode orar sem distração aquele cuja mente está pregado a qualquer coisa terrena. Então, não gosto aquele cuja mente está ligada a algo temporário.

2) Um, muito empenhado no pensamento sobre algo sensível, certamente tem uma paixão por ela é a luxúria, nem tristeza, raiva ou rancor, e, se não nada impute a tudo isso, você não pode se livrar da paixão.

Terca-feira, maio 8, 2012 21:17

Capítulos sobre o amor. Primeiro sotnitsa

1) O amor é um local bom para a alma, para que ela não preferem a partir do conhecimento existente de Deus. Mas em uma dessas Favoritos humor impossível chegar a ele que é viciado em qualquer coisa terrena.

2) O amor nasce do desapego desapego, de esperança em Deus, esperança e paciência e generosidade, estes abstinência recente de todo, e abstendo-se de temor de Deus, medo de fé no Senhor,

Terca-feira, maio 8, 2012 20:02

Seis palavras sobre o Sacerdócio

МНОГО было у меня друзей, искренних и верных, знавших и строго соблюдавших законы дружбы; но из многих один превосходил всех других любовью ко мне и столько успел в этом опередить их, сколько они - людей равнодушных ко мне. Он всегда был неразлучным спутником моим: мы учились одним и тем же наукам и имели одних и тех же учителей; с одинаковой охотой и ревностью занимались красноречием и одинаковые имели желания, проистекавшие от одних и тех же занятий. И не только в то время, когда мы ходили к учителям, но и по выходе из училища, когда надлежало совещаться, какой нам лучше избрать путь жизни, и тогда мы оказались согласными в своих мыслях...

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня?

COMPARAÇÃO
riqueza, poder e privilégios da verdadeira sabedoria e cristã, o rei da vida monástica.

Em uma palavra, ou razsuzhdenii com o título, o que significa que seu conteúdo é pensamentos mais detalhados, vyskazannyya em uma das palavras anteriores (Word da segunda -. Para o departamento de pai incrédulo 6 e 7) na exposição da moral da sociedade, sovremennago Crisóstomo Hierarca.

Por STELEHIYU.
КАК возможно быть тому, что приказал ты, святый Божий человек, Стелехий? Как от души, столь слабой и холодной, произойти словам о сокрушении? Кто намерен сказать об этом предмете что-нибудь доброе, тому надобно, я думаю, самому больше и прежде всех других воспламениться и гореть такою ревностию, чтобы произносимыя им слова об этом, сильнее раскаленнаго железа, врезывались в душу слушателей.

Два слова о душевном сокрушении написаны св. Иоанном Златоустым по просьбе благочестивых и близких к нему лиц, которых имена поставлены в заглавии этих слов, монаха Димитрия и Стелехия, в конце 374 или в начале 375 года по Р. Х., когда он сам, по посвящении в церковнаго чтеца св. Мелетием, епископом антиохийским, поселился в обители иноков, проводивших подвижническую жизнь на смежных с Антиохиею горах, о чем ясно говорится в первом слове (отдел. 6)

Página 1 de 2