Patristic irodalom (44)

 

Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, - ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину. Жизнь наша коротка и исчисляется днями, а время долго и исчисляется столетиями и тысячелетиями. Кто из нас может простереться из своей тесноты до скончания века, и увидеть последние события, и сообщить нам о них, и сказать: "На краю времен произойдет то-то и то-то, то-то будет с миром, то-то - с вами, людьми"?

Tanácsolta, hogy ne hirtelen rohanás a tetején a tökéletesség

…У многих, может быть, доставало смелости начать уединенную жизнь, но немногие, вероятно, потрудились довершить ее как должно. И без сомнения, конец дела — не в одном намерении, а в конце — плод трудов. Поэтому никакой нет пользы, если кто не поспешает к концу намерения, но ограничивает монашескую жизнь одним только началом, а что всего смешнее, оставляет еще собственное свое намерение, за что посторонние обвиняют его в недостатке мужества и рассудительности.

Кто вступает в брань и желает одержать победу, тот пусть, как в броню, облечется в славные доспехи — смирение. Оружие лукавого — гордость, ею умертвил он отца нашего Адама; ею умерщвляет и всех чад его. А оружие Господа нашего — смирение, это оружие уготовил Он на лукавого, им низверг сатану с высоты самоуправного владычества. Смирением вооружились апостолы, им побеждали истинно верующие; оно доставляло победу и древним и новым.

Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители.

Kedd, május 8, 2012 23:08

Utasítás a Szent Szeráf Sarov

 

A. Istenről

 

Isten a tüzet, és felmelegíti a szíveket és inflaming gyeplőt. Tehát, ha úgy érezzük, hidegség a szívünkben, ami az ördög, az ördög, mert hideg van, akkor hívja az Úr, és Ő jön, és felmelegíti a szívünket a tökéletes szeretet, nem csak neki, de az ő szomszédja. Nevében és a hő hlad dobronenavistnika vezetni.

 

Apák írta, amikor megkérdezték: Keressétek az Urat, de nem tesztek, hol él.

Az olvasás az evangéliumok nem keres élvezetet, nem keres a lelkesedés, nem keres briliáns ötlet: nézni a szent igazságot a tévedhetetlenség.

Nem elégedett meg egy steril olvasatra Evangélium próbálja az ő parancsolatait, olvassa műveit. Ez - az élet könyvéből, és fel kell olvasni az életében.

Ne gondolja, hogy ok a szent könyvek, a négy evangélium, Máté evangéliuma kezdődik és végződik a János evangéliuma. Matthew tanít több mint hogyan kell csinálni Isten akaratát és az ő tanításait különösen illik a kezdő az Isten útját, John meghatározza az utat a kapcsolatot Isten az emberrel, megújult a parancsolatokat, ami megtalálható 1 jeleskedett az Isten útját.

Szent Miklós szerb (Velimirović)

 Mi Atyánk,

Amikor az ég dörög és az óceánok ordít, hívnak: A Seregek Ura, a mi, az Úr a mennyei erők!

Amikor a csillagok esnek, és a föld menekül a tűz, azt mondják nektek: A Teremtő!

Hieromonk Seraphim (Rose)

    Уже достаточно было сказано о серьезности и трезвении, с какими следует приступать к изучению святых Отцов. Но сам навык человека XX века в легкомыслии, привычка не принимать всерьез даже самых важных предметов, "играть в идеи" - что и делают сейчас университетские ученые - вынуждает нас пристальнее рассмотреть некоторые общие ошибки, совершаемые обыкновенно номинальными православными при изучении или исследованиях писаний святых Отцов. Здесь необходимо будет назвать имена и публикации, чтобы показать, в какие ловушки многие души уже попали. Рассмотрев это, мы сможем более четко уяснить, как не следует приступать к чтению святых Отцов.

Hieromonk Seraphim (Rose)

 Настоящая патрология знакомит с Отцами Православия, поэтому ее объем и цели отличаются от обычного семинарского курса по патрологии. На этих страницах мы преследуем двойную цель: 1) представить православное богословское обоснование духовной жизни - природу и цель духовной брани, святоотеческий взгляд на человеческую природу, характер и действия Божественной благодати и человеческих усилий

Hieromonk Seraphim (Rose)

Никогда прежде не было столько лжеучителей, как в нашем злосчастном XX веке, богатом материалистическими искушениями и бедном разумом и душой. Самые нелепые, бредовые взгляды, ранее безоговорочно и повсеместно отринутые культурными людьми, сейчас находят "теоретическое обоснование" и непременного "учителя". Кое-кто из них даже являет (или сулит) "духовную силу" или ложные чудеса, как оккультисты или "целители". Но чаще современные учителя способны предложить лишь неудобоваримую смесь разных идей, полученных якобы из "космоса" или от современных самозванных "мудрецов", познавших "более", чем все светлые головы прошлого только потому, что живут в наш "просвещенный" век. В итоге философия раздробилась на тысячу школ, а "христианство" - на тысячу сект. Где же в этом безбрежном океане отыскать Истину, если ее вообще возможно отыскать в наш вконец заблудший век?

Righteous Szent Miklós püspök Cabasilas Fesalonikiysky

После того, как сказано, каким становится принявший таинства и каким шествуя путем может сохранить то, что получил от таинств, нужно рассмотреть, каков будет он, когда сохранит сие, и какой получит нрав, когда к полученному от Бога присоединит свое. Ибо жизнь состоит в том, что служило для нас предметом предшествующих слов, т.е. с одной стороны, в благодати от таинств, с другой - в попечении принявших о сохранении дара. Теперь остается осмотреть уже всю жизнь так устроенную, и показать то и другое вместе и указать, до чего может достигнуть человеческая добродетель при помощи благодати.

Таково то, что из жизни во Христе относится к Самому Христу и что приличествует Ему единому. Поелику же устроить жизнь в начале зависит от одной руки Спасителя, а сохранить утвержденную и оставаться живыми, - есть дело и нашей ревности, то необходимы здесь и человеческие силы, и содействие со стороны нашей, чтобы, получивши, не потерять благодать, но до конца сохранить ее, и отойти отсюда, имея в руках сокровище, и к тому стремиться, посредством чего можно достигнуть, хотя бы нужен был и подвиг. И это по всей справедливости должно составить часть нашего слова о жизни.

Righteous Szent Miklós püspök Cabasilas Fesalonikiysky

Таково значение священных таинств, и такое доставляют они нам приготовление к истинной жизни. Поелику же жертвенник есть начало всякого таинства, нужно ли принять вечерю или помазание, а также получить освещение, или участвовать в таинстве купели, - посему кроме сказанного, сколько возможно нам, рассудим о нем и о таинстве, коим утверждается он. Не думаю сделать что-либо ненужное и излишнее, а полнее сделаем слово, сказав об источнике, начале таинств, или как иначе называть сие нужно. Посему, изложив по порядку все, что бывает руками совершителя и из чего состоит жертвенник, посмотрим потом, какое значение каждого действия, и к чему совершается оно.

Righteous Szent Miklós püspök Cabasilas Fesalonikiysky

Miután a világ Elérkeztünk az étkezést, szólt a határ az élet, akiknek életkora semmit nem kell a kívánt jólétet. Meghozatalának el a kedvemet nem a halál, és a koporsót, és a közösség az élet jobb, de a feltámadt magát, és nem az ajándékokat a Szentlélek, amely csak kapunk, de a Benefactor maga az egyház semmilyen módon az egész teljessége ajándéka a kegyelem.

Righteous Szent Miklós püspök Cabasilas Fesalonikiysky

Azonban a koi így lelkileg létre, és így születtek, akkor be kell szereznie és színészet, ami összhangban lenne, hogy a születés, és aszerint, hogy az indítványt. És ezzel elérkeztünk a misztériumát Isten világát, az aktív sodelyvaet spirituális energiákat, majd az egyik, majd a másik, akkor sok tanúsága szerint mi a rejtélye, aki elfogadható.

Righteous Szent Miklós püspök Cabasilas Fesalonikiysky

Mi a szent titkait a szent életformák, akkor megjelenik az előző évben, és most nézd meg, hogy az egyes szentségek belép az élet. Az élet Krisztus ugyanaz Krisztussal való egyesülés, és hogy minden szentség fogadására csatlakozik Krisztussal, hogy, és mi fog beszélni.

A szó első. Az a tény, hogy hozzák létre az isteni szentségek: keresztség, megerősítése és szentáldozás

Righteous Szent Miklós püspök Cabasilas Fesalonikiysky

Жизнь во Христе зарождается в здешней жизни и начало приемлет здесь, а совершается в будущей жизни, когда мы достигнем оного дня. И ни настоящая жизнь не может совершенно вложить ее в сердца людей, ни будущая, если не получит начатков ее в сей жизни. Ибо поелику в настоящей жизни помрачает плотское, и здешний мрак, и тление, не могущее наследовать нетление, то Павел почитал лучшим разрешиться, дабы со Христом быть: Megoldott- Azt mondja - és Krisztussal lenni sokkal több, mint a legjobb (Flp.1: 23). Egy élet a jövőben, ha és fogadja el az emberek, akik nem rendelkeznek az erők és érzések, amelyek szükségesek az életet azok, az ilyen nem szolgálja a jól-lét, de a halottak és a szegények áldott, élnek a hold, és a halhatatlan világban.

1) ésszerű felhasználása a gondolatok és a dolgok ad a tisztaság, a szeretet, és a karbantartást, és ésszerűtlen - mértéktelenség, a gyűlölet és a tudatlanság.

2) Уготовал еси предо моною трапезу, и проч. Трапеза здесь означает деятельную добродетель: ибо она Иисус Христом уготована противу стужающих нам; Елей, умащающий ум означает созерцание тварей, чаша Божия – познание Бога; милость Его есть Его Слово и Бог: ибо Он вочеловечением Своим женет в след нас вся дни, доколе не постигнет всех спасаемых, как Павла. Дом означает царствие, в которое вселятся все Святые; долгота же дней – жизнь вечную (Пс. 22, 5. 6).

Kedd, május 8, 2012 21:22

Fejezetek a szerelem. 2. sotnitsa

1) Őszintén szereti Istent imádkozik nélkül szórakoztató és imádkoznak is, anélkül, hogy szórakoztató szereti Istent őszintén. De ő nem tud imádkozni, elterelés nélkül, kinek elme szegezték semmit földi. Szóval, nem tetszik az, akinek az elméje van csatolva valami ideiglenes.

2) Hmm, hosszú folytató gondolat valami értelmes, minden bizonnyal egy szenvedélyes vágy ez a gyász, vagy harag vagy neheztelés, és, ha nem imputálja egyáltalán ilyesmi, nem tudsz megszabadulni a szenvedély.

Kedd, május 8, 2012 21:17

Fejezetek a szerelem. Első sotnitsa

1) A szerelem egy jó helyet a lélek, amelyért nem inkább a meglévő ismeretek az Isten. De egy ilyen hangulatban lehetetlen Kedvencek magához, aki rabja a földi semmit.

2) A szerelem született szenvtelenség, szenvtelenség a remény Istenben, a remény és a türelem és a nagylelkűség, a közelmúlt absztinencia minden tájáról, és tartózkodniuk kell az istenfélelem, a félelem a hit az Úrban,

Kedd, május 8, 2012 20:02

Hat szó a papság

МНОГО было у меня друзей, искренних и верных, знавших и строго соблюдавших законы дружбы; но из многих один превосходил всех других любовью ко мне и столько успел в этом опередить их, сколько они - людей равнодушных ко мне. Он всегда был неразлучным спутником моим: мы учились одним и тем же наукам и имели одних и тех же учителей; с одинаковой охотой и ревностью занимались красноречием и одинаковые имели желания, проистекавшие от одних и тех же занятий. И не только в то время, когда мы ходили к учителям, но и по выходе из училища, когда надлежало совещаться, какой нам лучше избрать путь жизни, и тогда мы оказались согласными в своих мыслях...

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня?

ÖSSZEHASONLÍTÁS
hatalom, gazdagság és kiváltságait a király és a keresztény bölcsesség igaz a szerzetesi élet.

Egy szó, vagy razsuzhdenii címmel, ami azt jelenti, a tartalom részletesebb, gondolatok, vyskazannyya egyik előző szavakat (Word, a második - a hitetlen apa osztály. 6. és 7.) az expozíciós az erkölcs a társadalom, sovremennago Aranyszájú Hierarch.

A STELEHIYU.
КАК возможно быть тому, что приказал ты, святый Божий человек, Стелехий? Как от души, столь слабой и холодной, произойти словам о сокрушении? Кто намерен сказать об этом предмете что-нибудь доброе, тому надобно, я думаю, самому больше и прежде всех других воспламениться и гореть такою ревностию, чтобы произносимыя им слова об этом, сильнее раскаленнаго железа, врезывались в душу слушателей.

Два слова о душевном сокрушении написаны св. Иоанном Златоустым по просьбе благочестивых и близких к нему лиц, которых имена поставлены в заглавии этих слов, монаха Димитрия и Стелехия, в конце 374 или в начале 375 года по Р. Х., когда он сам, по посвящении в церковнаго чтеца св. Мелетием, епископом антиохийским, поселился в обители иноков, проводивших подвижническую жизнь на смежных с Антиохиею горах, о чем ясно говорится в первом слове (отдел. 6)

Oldal: 1 2