Πατερική γραμματεία (44)

 

Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, - ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину. Жизнь наша коротка и исчисляется днями, а время долго и исчисляется столетиями и тысячелетиями. Кто из нас может простереться из своей тесноты до скончания века, и увидеть последние события, и сообщить нам о них, и сказать: "На краю времен произойдет то-то и то-то, то-то будет с миром, то-то - с вами, людьми"?

Συνιστάται να μην βιαστούμε ξαφνικά στην κορυφή της τελειότητας

…У многих, может быть, доставало смелости начать уединенную жизнь, но немногие, вероятно, потрудились довершить ее как должно. И без сомнения, конец дела — не в одном намерении, а в конце — плод трудов. Поэтому никакой нет пользы, если кто не поспешает к концу намерения, но ограничивает монашескую жизнь одним только началом, а что всего смешнее, оставляет еще собственное свое намерение, за что посторонние обвиняют его в недостатке мужества и рассудительности.

Кто вступает в брань и желает одержать победу, тот пусть, как в броню, облечется в славные доспехи — смирение. Оружие лукавого — гордость, ею умертвил он отца нашего Адама; ею умерщвляет и всех чад его. А оружие Господа нашего — смирение, это оружие уготовил Он на лукавого, им низверг сатану с высоты самоуправного владычества. Смирением вооружились апостолы, им побеждали истинно верующие; оно доставляло победу и древним и новым.

Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители.

 

Α. Σχετικά με τον Θεό

 

Ο Θεός είναι μια πυρκαγιά, τη θέρμανση και inflaming τις καρδιές και τα ηνία. Έτσι, αν αισθανόμαστε ψυχρότητα στις καρδιές μας, που είναι από τον διάβολο, επειδή ο διάβολος είναι κρύο, θα καλέσει τον Κύριο, και θα έρθει και ζεσταίνει τις καρδιές μας με την τέλεια αγάπη, όχι μόνο σε αυτόν αλλά και για το γείτονά του. Και εξ ονόματος της θερμότητας θα οδηγήσει hlad dobronenavistnika.

 

Πατέρες έγραψε, όταν ρωτήθηκε: Ζητήστε τον Κύριο, αλλά όχι δοκιμές, όπου ζει.

Διαβάζοντας τα Ευαγγέλια δεν αναζητούν την ευχαρίστηση, μην ψάχνεις για τον ενθουσιασμό, μην ψάχνεις για τις λαμπρές ιδέες: να κοιτάξουμε να δούμε την αλήθεια των ιερών αλάθητο.

Δεν το περιεχόμενο με μια στείρα ανάγνωση του Ευαγγελίου? Προσπαθήσουμε να κάνουμε τις εντολές του, να διαβάσετε τα έργα του. Αυτό είναι - το βιβλίο της ζωής, και πρέπει να διαβάζονται στη ζωή της.

Μην νομίζετε ότι ο λόγος των ιερών βιβλίων, τα τέσσερα Ευαγγέλια, το Ευαγγέλιο του Ματθαίου ξεκινά και τελειώνει με το Ευαγγέλιο του Ιωάννη. Μάθιου διδάσκει περισσότερο από το πώς να κάνει το θέλημα του Θεού και τις διδασκαλίες του είναι ιδιαίτερα τοποθέτηση για έναν αρχάριο στο δρόμο του Θεού, ο Ιωάννης καθορίζει τον τρόπο της σύνδεσης του Θεού με τον άνθρωπο, ανανέωσε τις εντολές, το οποίο είναι διαθέσιμο ένα διακρίθηκε στο δρόμο του Θεού.

Αγίου Νικολάου της Σερβίας (Velimirovic)

 Πατέρα μας,

Όταν οι ουρανοί rumble και ο βρυχηθμός των ωκεανών, θα σας καλέσουμε: Ο Κύριος των δυνάμεων,, ο Κύριός μας των δυνάμεων του ουρανού!

Όταν τα αστέρια πέφτουν, και από τη γη των εξόδων κινδύνου πυρκαγιάς, θα σας πω: Δημιουργός μας!

Ιερομόναχος Σεραφείμ (Rose)

    Уже достаточно было сказано о серьезности и трезвении, с какими следует приступать к изучению святых Отцов. Но сам навык человека XX века в легкомыслии, привычка не принимать всерьез даже самых важных предметов, "играть в идеи" - что и делают сейчас университетские ученые - вынуждает нас пристальнее рассмотреть некоторые общие ошибки, совершаемые обыкновенно номинальными православными при изучении или исследованиях писаний святых Отцов. Здесь необходимо будет назвать имена и публикации, чтобы показать, в какие ловушки многие души уже попали. Рассмотрев это, мы сможем более четко уяснить, как не следует приступать к чтению святых Отцов.

Ιερομόναχος Σεραφείμ (Rose)

 Настоящая патрология знакомит с Отцами Православия, поэтому ее объем и цели отличаются от обычного семинарского курса по патрологии. На этих страницах мы преследуем двойную цель: 1) представить православное богословское обоснование духовной жизни - природу и цель духовной брани, святоотеческий взгляд на человеческую природу, характер и действия Божественной благодати и человеческих усилий

Ιερομόναχος Σεραφείμ (Rose)

Никогда прежде не было столько лжеучителей, как в нашем злосчастном XX веке, богатом материалистическими искушениями и бедном разумом и душой. Самые нелепые, бредовые взгляды, ранее безоговорочно и повсеместно отринутые культурными людьми, сейчас находят "теоретическое обоснование" и непременного "учителя". Кое-кто из них даже являет (или сулит) "духовную силу" или ложные чудеса, как оккультисты или "целители". Но чаще современные учителя способны предложить лишь неудобоваримую смесь разных идей, полученных якобы из "космоса" или от современных самозванных "мудрецов", познавших "более", чем все светлые головы прошлого только потому, что живут в наш "просвещенный" век. В итоге философия раздробилась на тысячу школ, а "христианство" - на тысячу сект. Где же в этом безбрежном океане отыскать Истину, если ее вообще возможно отыскать в наш вконец заблудший век?

Δίκαιος Άγιος Νικόλαος Καβάσιλας Αρχιεπίσκοπος Fesalonikiysky

После того, как сказано, каким становится принявший таинства и каким шествуя путем может сохранить то, что получил от таинств, нужно рассмотреть, каков будет он, когда сохранит сие, и какой получит нрав, когда к полученному от Бога присоединит свое. Ибо жизнь состоит в том, что служило для нас предметом предшествующих слов, т.е. с одной стороны, в благодати от таинств, с другой - в попечении принявших о сохранении дара. Теперь остается осмотреть уже всю жизнь так устроенную, и показать то и другое вместе и указать, до чего может достигнуть человеческая добродетель при помощи благодати.

Таково то, что из жизни во Христе относится к Самому Христу и что приличествует Ему единому. Поелику же устроить жизнь в начале зависит от одной руки Спасителя, а сохранить утвержденную и оставаться живыми, - есть дело и нашей ревности, то необходимы здесь и человеческие силы, и содействие со стороны нашей, чтобы, получивши, не потерять благодать, но до конца сохранить ее, и отойти отсюда, имея в руках сокровище, и к тому стремиться, посредством чего можно достигнуть, хотя бы нужен был и подвиг. И это по всей справедливости должно составить часть нашего слова о жизни.

Δίκαιος Άγιος Νικόλαος Καβάσιλας Αρχιεπίσκοπος Fesalonikiysky

Таково значение священных таинств, и такое доставляют они нам приготовление к истинной жизни. Поелику же жертвенник есть начало всякого таинства, нужно ли принять вечерю или помазание, а также получить освещение, или участвовать в таинстве купели, - посему кроме сказанного, сколько возможно нам, рассудим о нем и о таинстве, коим утверждается он. Не думаю сделать что-либо ненужное и излишнее, а полнее сделаем слово, сказав об источнике, начале таинств, или как иначе называть сие нужно. Посему, изложив по порядку все, что бывает руками совершителя и из чего состоит жертвенник, посмотрим потом, какое значение каждого действия, и к чему совершается оно.

Δίκαιος Άγιος Νικόλαος Καβάσιλας Αρχιεπίσκοπος Fesalonikiysky

Μετά από τον κόσμο που έρχεται στο γεύμα, εις το όριο της ζωής, του οποίου η ηλικία του τίποτα δεν είναι ανάγκη για την επιθυμητή ευημερία. Για τη λήψη μακριά από αυτό το γεύμα δεν είναι ο θάνατος, και το φέρετρο, και η κοινωνία του τη ζωή καλύτερη, αλλά ο Αναστάς ο ίδιος, και όχι τα δώρα του Αγίου Πνεύματος, που μόνο μπορούμε να πάρουμε, αλλά το Ευεργέτης ο ίδιος, η εκκλησία με οποιονδήποτε τρόπο είναι όλα η πληρότητα των δώρων της χάριτος.

Δίκαιος Άγιος Νικόλαος Καβάσιλας Αρχιεπίσκοπος Fesalonikiysky

Ωστόσο, τόσο πνευματικά koi δημιουργήθηκε, και έτσι γεννήθηκαν, πρέπει να αποκτήσετε και δράσης, η οποία θα είναι σύμφωνη με εκείνη της γέννησης, και ανάλογα με την κίνηση. Και αυτό μας φέρνει στο μυστήριο του κόσμου του Θεού, για την ενεργό sodelyvaet πνευματικές ενέργειες, τότε, τότε μια άλλη, τότε πολλά, αν κρίνουμε από το τι είναι το μυστήριο για το ποιος είναι αποδεκτό.

Δίκαιος Άγιος Νικόλαος Καβάσιλας Αρχιεπίσκοπος Fesalonikiysky

Ποια είναι τα ιερά μυστήρια των ιερών μορφών ζωής, φαίνεται κατά το προηγούμενο έτος, και τώρα κοιτά πώς κάθε ένα από τα μυστήρια τεθεί σε αυτή τη ζωή. Για την εν Χριστώ ζωή είναι η ίδια ένωση με τον Χριστό, και πώς κάθε μυστήριο από την παραλαβή της συνδέεται με τον Χριστό, ότι, και θα μιλήσουμε.

Η πρώτη λέξη. Το γεγονός ότι έχει δημιουργηθεί από τη θεία μυστήρια: Βάπτισμα, το Χρίσμα και την Θεία Κοινωνία

Δίκαιος Άγιος Νικόλαος Καβάσιλας Αρχιεπίσκοπος Fesalonikiysky

Жизнь во Христе зарождается в здешней жизни и начало приемлет здесь, а совершается в будущей жизни, когда мы достигнем оного дня. И ни настоящая жизнь не может совершенно вложить ее в сердца людей, ни будущая, если не получит начатков ее в сей жизни. Ибо поелику в настоящей жизни помрачает плотское, и здешний мрак, и тление, не могущее наследовать нетление, то Павел почитал лучшим разрешиться, дабы со Христом быть: Αποφασισμένοι- Λέει - και με τον Χριστό να είναι πολύ περισσότερο από ό, τι το καλύτερο (Flp.1: 23). Μια ζωή του μέλλοντος, αν και δέχεται τους ανθρώπους που δεν έχουν τις δυνάμεις και τα συναισθήματα που είναι απαραίτητες για τη ζωή τους, για τέτοια δεν χρησιμεύουν για την ευημερία, αλλά και τους νεκρούς και τους φτωχούς είναι ευλογημένοι, που ζουν στο χώρο αποσκευών, και το αθάνατο κόσμο.

1) Οι ορθολογικοί χρήση των σκέψεων και των πραγμάτων δίνει την αγνότητα, την αγάπη και τη συντήρηση, και παράλογο - ακράτεια, το μίσος και την άγνοια.

2) Уготовал еси предо моною трапезу, и проч. Трапеза здесь означает деятельную добродетель: ибо она Иисус Христом уготована противу стужающих нам; Елей, умащающий ум означает созерцание тварей, чаша Божия – познание Бога; милость Его есть Его Слово и Бог: ибо Он вочеловечением Своим женет в след нас вся дни, доколе не постигнет всех спасаемых, как Павла. Дом означает царствие, в которое вселятся все Святые; долгота же дней – жизнь вечную (Пс. 22, 5. 6).

1) μου αγαπά ειλικρινά τον Θεό, χωρίς να προσεύχεται και ψυχαγωγίας καθώς και προσεύχεται, χωρίς διασκέδαση αγαπά τον Θεό με ειλικρίνεια. Αλλά δεν μπορεί να προσευχηθεί χωρίς να αποσπά την προσοχή ότι το μυαλό των οποίων είναι καρφωμένο σε οτιδήποτε γήινο. Έτσι, δεν μου αρέσει εκείνο του οποίου το μυαλό είναι συνδεμένα με κάτι προσωρινό.

2) Um, εφόσον ασχολούνται με την σκέψη για κάτι λογικό, σίγουρα έχει ένα πάθος για αυτό είναι η λαγνεία ή πένθος, ή θυμό ή μίσος, και, αν δεν καταλόγισε τίποτα σε όλα αυτά τα πράγματα, δεν μπορείτε να απαλλαγείτε από το πάθος.

1) Η αγάπη είναι μια καλή τοποθεσία για την ψυχή, για τον οποίο δεν προτιμούν από την υπάρχουσα γνώση του Θεού. Αλλά σε μια τέτοια διάθεση Αγαπημένα αδύνατο να έρθει σ 'αυτόν που έχει εθιστεί σε οτιδήποτε γήινο.

2) Η αγάπη γεννιέται από την απάθεια, η απάθεια της ελπίδας στον Θεό, την ελπίδα και την υπομονή και τη γενναιοδωρία, οι πρόσφατες αποχή από όλο τον κόσμο, και την αποχή από το φόβο του Θεού, ο φόβος του πίστη στον Κύριο,

Τρίτη 8 Μαΐου 2012 20:02

Έξι λόγια για την Ιερωσύνη

МНОГО было у меня друзей, искренних и верных, знавших и строго соблюдавших законы дружбы; но из многих один превосходил всех других любовью ко мне и столько успел в этом опередить их, сколько они - людей равнодушных ко мне. Он всегда был неразлучным спутником моим: мы учились одним и тем же наукам и имели одних и тех же учителей; с одинаковой охотой и ревностью занимались красноречием и одинаковые имели желания, проистекавшие от одних и тех же занятий. И не только в то время, когда мы ходили к учителям, но и по выходе из училища, когда надлежало совещаться, какой нам лучше избрать путь жизни, и тогда мы оказались согласными в своих мыслях...

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня?

ΣΥΓΚΡΙΣΗ
δύναμη, ο πλούτος και τα προνόμια της Αληθινής και Χριστιανικό Σοφίας του βασιλιά της μοναστικής ζωής.

Με μια λέξη, ή razsuzhdenii με τον τίτλο, που σημαίνει το περιεχόμενό του είναι πιο λεπτομερείς σκέψεις, vyskazannyya σε ένα από τα προηγούμενα λόγια (Λόγος του δεύτερου -. Για τον άπιστο τμήμα πατέρας 6 και 7) στην έκθεση της ηθικής της κοινωνίας, sovremennago Χρυσόστομος Αρχιερέως.

Με STELEHIYU.
КАК возможно быть тому, что приказал ты, святый Божий человек, Стелехий? Как от души, столь слабой и холодной, произойти словам о сокрушении? Кто намерен сказать об этом предмете что-нибудь доброе, тому надобно, я думаю, самому больше и прежде всех других воспламениться и гореть такою ревностию, чтобы произносимыя им слова об этом, сильнее раскаленнаго железа, врезывались в душу слушателей.

Два слова о душевном сокрушении написаны св. Иоанном Златоустым по просьбе благочестивых и близких к нему лиц, которых имена поставлены в заглавии этих слов, монаха Димитрия и Стелехия, в конце 374 или в начале 375 года по Р. Х., когда он сам, по посвящении в церковнаго чтеца св. Мелетием, епископом антиохийским, поселился в обители иноков, проводивших подвижническую жизнь на смежных с Антиохиею горах, о чем ясно говорится в первом слове (отдел. 6)

Σελίδα 1 από 2