Patristische Literatur (44)

 

Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, - ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину. Жизнь наша коротка и исчисляется днями, а время долго и исчисляется столетиями и тысячелетиями. Кто из нас может простереться из своей тесноты до скончания века, и увидеть последние события, и сообщить нам о них, и сказать: "На краю времен произойдет то-то и то-то, то-то будет с миром, то-то - с вами, людьми"?

Empfohlen, nicht zu plötzlich an die Spitze der Perfektion überstürzen

…У многих, может быть, доставало смелости начать уединенную жизнь, но немногие, вероятно, потрудились довершить ее как должно. И без сомнения, конец дела — не в одном намерении, а в конце — плод трудов. Поэтому никакой нет пользы, если кто не поспешает к концу намерения, но ограничивает монашескую жизнь одним только началом, а что всего смешнее, оставляет еще собственное свое намерение, за что посторонние обвиняют его в недостатке мужества и рассудительности.

Кто вступает в брань и желает одержать победу, тот пусть, как в броню, облечется в славные доспехи — смирение. Оружие лукавого — гордость, ею умертвил он отца нашего Адама; ею умерщвляет и всех чад его. А оружие Господа нашего — смирение, это оружие уготовил Он на лукавого, им низверг сатану с высоты самоуправного владычества. Смирением вооружились апостолы, им побеждали истинно верующие; оно доставляло победу и древним и новым.

Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители.

Dienstag, 8 Mai, 2012 23.08

Anleitung von St. Seraphim von Sarow

 

A. Über Gott

 

Gott ist ein Feuer, wärmend und entflammt die Herzen und Zügel. Also, wenn wir Kälte in unseren Herzen, die vom Teufel ist, fühlen, denn der Teufel ist kalt, wird er rufen den Herrn, und Er wird kommen und wärmen unsere Herzen mit der vollkommenen Liebe, nicht nur ihn, sondern für seinen Nächsten. Und im Namen der Hitze fahren hlad dobronenavistnika.

 

Väter schrieb, als er gefragt: Sucht den Herrn, aber nicht Tests, wo er lebt.

Bei der Lektüre der Evangelien nicht zum Vergnügen suchen, nicht für Begeisterung schauen, nicht für brillante Ideen zu suchen: Schaut euch den heiligen Wahrheit von der Unfehlbarkeit zu sehen.

Nicht zufrieden mit einem sterilen Lesung des Evangeliums; versuchen, seine Gebote zu tun, seine Werke zu lesen. Dies ist - das Buch des Lebens, und sollte in ihrem Leben gelesen werden.

Denke nicht, dass ein Grund der heiligen Bücher, die vier Evangelien, das Matthäus-Evangelium beginnt und endet mit dem Johannes-Evangelium. Matthew lehrt mehr als, wie man den Willen Gottes und seiner Lehre zu tun ist besonders passend für einen Anfänger auf dem Wege Gottes, legte John den Weg der Verbindung Gottes mit dem Menschen, erneuert die Gebote, die verfügbar ist eines zeichnete sich in den Weg Gottes.

St.-Nikolaus-Serbisch (Velimirovic)

 Vater unser

Wenn der Himmel und rumpeln die Ozeane brüllen, rufen Sie sie: Der Herr der Heerscharen, unser, Herr der Kräfte des Himmels!

Wenn die Sterne fallen und aus dem Land der Feuerleitern, sagen sie dir: Unser Schöpfer!

Priestermönch Seraphim (Rose)

    Уже достаточно было сказано о серьезности и трезвении, с какими следует приступать к изучению святых Отцов. Но сам навык человека XX века в легкомыслии, привычка не принимать всерьез даже самых важных предметов, "играть в идеи" - что и делают сейчас университетские ученые - вынуждает нас пристальнее рассмотреть некоторые общие ошибки, совершаемые обыкновенно номинальными православными при изучении или исследованиях писаний святых Отцов. Здесь необходимо будет назвать имена и публикации, чтобы показать, в какие ловушки многие души уже попали. Рассмотрев это, мы сможем более четко уяснить, как не следует приступать к чтению святых Отцов.

Priestermönch Seraphim (Rose)

 Настоящая патрология знакомит с Отцами Православия, поэтому ее объем и цели отличаются от обычного семинарского курса по патрологии. На этих страницах мы преследуем двойную цель: 1) представить православное богословское обоснование духовной жизни - природу и цель духовной брани, святоотеческий взгляд на человеческую природу, характер и действия Божественной благодати и человеческих усилий

Priestermönch Seraphim (Rose)

Никогда прежде не было столько лжеучителей, как в нашем злосчастном XX веке, богатом материалистическими искушениями и бедном разумом и душой. Самые нелепые, бредовые взгляды, ранее безоговорочно и повсеместно отринутые культурными людьми, сейчас находят "теоретическое обоснование" и непременного "учителя". Кое-кто из них даже являет (или сулит) "духовную силу" или ложные чудеса, как оккультисты или "целители". Но чаще современные учителя способны предложить лишь неудобоваримую смесь разных идей, полученных якобы из "космоса" или от современных самозванных "мудрецов", познавших "более", чем все светлые головы прошлого только потому, что живут в наш "просвещенный" век. В итоге философия раздробилась на тысячу школ, а "христианство" - на тысячу сект. Где же в этом безбрежном океане отыскать Истину, если ее вообще возможно отыскать в наш вконец заблудший век?

Righteous Sankt Nikolaus Cabasilas Erzbischof Fesalonikiysky

После того, как сказано, каким становится принявший таинства и каким шествуя путем может сохранить то, что получил от таинств, нужно рассмотреть, каков будет он, когда сохранит сие, и какой получит нрав, когда к полученному от Бога присоединит свое. Ибо жизнь состоит в том, что служило для нас предметом предшествующих слов, т.е. с одной стороны, в благодати от таинств, с другой - в попечении принявших о сохранении дара. Теперь остается осмотреть уже всю жизнь так устроенную, и показать то и другое вместе и указать, до чего может достигнуть человеческая добродетель при помощи благодати.

Таково то, что из жизни во Христе относится к Самому Христу и что приличествует Ему единому. Поелику же устроить жизнь в начале зависит от одной руки Спасителя, а сохранить утвержденную и оставаться живыми, - есть дело и нашей ревности, то необходимы здесь и человеческие силы, и содействие со стороны нашей, чтобы, получивши, не потерять благодать, но до конца сохранить ее, и отойти отсюда, имея в руках сокровище, и к тому стремиться, посредством чего можно достигнуть, хотя бы нужен был и подвиг. И это по всей справедливости должно составить часть нашего слова о жизни.

Righteous Sankt Nikolaus Cabasilas Erzbischof Fesalonikiysky

Таково значение священных таинств, и такое доставляют они нам приготовление к истинной жизни. Поелику же жертвенник есть начало всякого таинства, нужно ли принять вечерю или помазание, а также получить освещение, или участвовать в таинстве купели, - посему кроме сказанного, сколько возможно нам, рассудим о нем и о таинстве, коим утверждается он. Не думаю сделать что-либо ненужное и излишнее, а полнее сделаем слово, сказав об источнике, начале таинств, или как иначе называть сие нужно. Посему, изложив по порядку все, что бывает руками совершителя и из чего состоит жертвенник, посмотрим потом, какое значение каждого действия, и к чему совершается оно.

Righteous Sankt Nikolaus Cabasilas Erzbischof Fesalonikiysky

Nach der ganzen Welt kommen wir zu der Mahlzeit, bis zur Grenze des Lebens, deren Alter von irgendetwas gibt keine Notwendigkeit für das gewünschte Wohlbefinden. Zur Aufnahme weg von dieser Mahlzeit ist nicht der Tod, und der Sarg, und die Gemeinschaft des Lebens besser, aber der Auferstandene selbst, und nicht die Gaben des Heiligen Geistes, die nur wir bekommen können, aber der Wohltäter selbst, ist die Kirche in keiner Weise die ganze Fülle der Gnadengaben.

Righteous Sankt Nikolaus Cabasilas Erzbischof Fesalonikiysky

Allerdings koi so geistig geschaffen, und damit geboren wurden, sollten Sie sich und Handeln, das stünde im Einklang mit der Geburt und nach der Bewegung. Und das bringt uns in das Geheimnis Gottes Welt, für die aktive sodelyvaet spirituellen Energien, dann eine, dann noch eine, dann viele nach zu urteilen, was ist das Geheimnis, die Akzeptanz ist.

Righteous Sankt Nikolaus Cabasilas Erzbischof Fesalonikiysky

Was ist die heiligen Geheimnisse der heiligen Lebensformen, wird es im Vorjahr gezeigt, und jetzt an, wie jeder von den Sakramenten geht in diesem Leben zu suchen. Denn das Leben in Christus ist derselbe, der Vereinigung mit Christus, und wie jedes Sakrament zu empfangen verbindet er mit Christus, das, und wir werden reden.

Das Wort zuerst. Die Tatsache, dass es von der göttlichen Sakramente wird erstellt: Taufe, Firmung und der Heiligen Kommunion

Righteous Sankt Nikolaus Cabasilas Erzbischof Fesalonikiysky

Жизнь во Христе зарождается в здешней жизни и начало приемлет здесь, а совершается в будущей жизни, когда мы достигнем оного дня. И ни настоящая жизнь не может совершенно вложить ее в сердца людей, ни будущая, если не получит начатков ее в сей жизни. Ибо поелику в настоящей жизни помрачает плотское, и здешний мрак, и тление, не могущее наследовать нетление, то Павел почитал лучшим разрешиться, дабы со Христом быть: Entschlossen- Er sagt - und mit Christus zu viel mehr als den Besten zu gehören (Flp.1: 23). Ein Leben in der Zukunft, wenn und akzeptieren die Menschen, die nicht über die Kräfte und Gefühle, die für das Leben notwendig sind, davon, für eine solche nicht zu dienen, das Wohlbefinden, sondern als den Toten und den Armen selig sind, leben sie in den Laderaum, und die unsterbliche Welt.

1) Angemessene Nutzung von Gedanken und Dinge gibt Keuschheit, Liebe und Wartung, und unvernünftig - Unmäßigkeit, Hass und Ignoranz.

2) Уготовал еси предо моною трапезу, и проч. Трапеза здесь означает деятельную добродетель: ибо она Иисус Христом уготована противу стужающих нам; Елей, умащающий ум означает созерцание тварей, чаша Божия – познание Бога; милость Его есть Его Слово и Бог: ибо Он вочеловечением Своим женет в след нас вся дни, доколе не постигнет всех спасаемых, как Павла. Дом означает царствие, в которое вселятся все Святые; долгота же дней – жизнь вечную (Пс. 22, 5. 6).

1) Ich bin aufrichtig liebt Gott betet, ohne Unterhaltung und beten auch, ohne dass eine Unterhaltung liebt Gott aufrichtig. Aber er kann nicht ohne Ablenkung er dessen Geist, alles irdische genagelt zu beten. Also, nicht wie der, dessen Geist zu etwas Vorübergehendes befestigt.

2) Ähm, lange in Gedanken über etwas Vernünftiges engagiert, hat sicherlich eine Leidenschaft für sie Lust oder Trauer oder Wut oder Groll ist, und wenn nicht unterstellen überhaupt das Zeug, kann man nicht loswerden Leidenschaft.

1) Die Liebe ist ein guter Standort für die Seele, für die sie nicht aus dem vorhandenen Wissen von Gott haben wollen. Aber in einer solchen Stimmung Favoriten unmöglich, zu ihm zu kommen, der wird an nichts Irdisches süchtig.

2) Die Liebe ist der Leidenschaftslosigkeit, Leidenschaftslosigkeit der Hoffnung auf Gott, Hoffnung und Geduld und Großzügigkeit, diesen letzten Abstinenz von allen vorbei, und Enthaltung von der Furcht vor Gott, Angst vor dem Glauben an den Herrn geboren,

Dienstag, 8 Mai, 2012 20.02

Sechs Worte über das Priestertum

МНОГО было у меня друзей, искренних и верных, знавших и строго соблюдавших законы дружбы; но из многих один превосходил всех других любовью ко мне и столько успел в этом опередить их, сколько они - людей равнодушных ко мне. Он всегда был неразлучным спутником моим: мы учились одним и тем же наукам и имели одних и тех же учителей; с одинаковой охотой и ревностью занимались красноречием и одинаковые имели желания, проистекавшие от одних и тех же занятий. И не только в то время, когда мы ходили к учителям, но и по выходе из училища, когда надлежало совещаться, какой нам лучше избрать путь жизни, и тогда мы оказались согласными в своих мыслях...

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня?

VERGLEICH
Macht, Reichtum und Privilegien des Königs und Wahre christliche Weisheit des monastischen Lebens.

Mit einem Wort, oder razsuzhdenii mit dem Titel, der seinen Inhalt ist detaillierter Gedanken, vyskazannyya in einem der vorhergehenden Worte (Wort der zweiten. - Zum ungläubigen Vater Abteilung 6 und 7) bedeutet in der Exposition der Moral der Gesellschaft, sovremennago Chrysostomus Hierarch.

Durch STELEHIYU.
КАК возможно быть тому, что приказал ты, святый Божий человек, Стелехий? Как от души, столь слабой и холодной, произойти словам о сокрушении? Кто намерен сказать об этом предмете что-нибудь доброе, тому надобно, я думаю, самому больше и прежде всех других воспламениться и гореть такою ревностию, чтобы произносимыя им слова об этом, сильнее раскаленнаго железа, врезывались в душу слушателей.

Два слова о душевном сокрушении написаны св. Иоанном Златоустым по просьбе благочестивых и близких к нему лиц, которых имена поставлены в заглавии этих слов, монаха Димитрия и Стелехия, в конце 374 или в начале 375 года по Р. Х., когда он сам, по посвящении в церковнаго чтеца св. Мелетием, епископом антиохийским, поселился в обители иноков, проводивших подвижническую жизнь на смежных с Антиохиею горах, о чем ясно говорится в первом слове (отдел. 6)

Seite 1 von 2