Библиотека (7)
Карта "Зарубежные учреждения Московского Патриархата"
Автор Пресс-службаНа карте можно посмотреть приходы Московского Патриархата Руской Православной Церкви по всему миру http://karta.patriarchia.ru
Правила обращения к духовенству в Русской православной Церкви
Белое духовенство |
Монашествующее духовенство |
Обращение |
Указание адресата |
|
|
Архиереи |
Патриарх |
Ваше Святейшество, Святейший Владыка |
Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси (имя) |
Митрополит, архиепископ |
Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка, владыка (имя) |
Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему (имя), митрополиту/архиепископу (указание кафедры) |
||
Епископ |
Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка, владыка (имя) |
Его Преосвященству, Преосвященнейшему (имя), епископу (указание кафедры) |
||
Протоиерей, протопресвитер |
Архимандрит, игумен |
Ваше Высокопреподобие, отец (имя) |
Его Высокопреподобию, архимандриту / игумену / протоиерею (имя) |
|
Игумения |
Досточтимая матушка, матушка (имя) |
Настоятельнице (название) монастыря игумении (имя) |
||
Иерей |
Иеромонах |
Ваше Преподобие, отец (имя) |
Его Преподобию, иеромонаху / иерею (имя) |
|
Протодиакон, диакон |
Иеродиакон |
Отец диакон, отец (имя) |
Иеродиакону / диакону (имя) |
|
Архидиакон |
«Святой отец» - такое обращение к представителю православного духовенства некорректно.
«Батюшка» - общеупотребительная разговорная, неофициальная форма обращения к священнослужителю. Не используется по отношению к архиерею, диакону, иноку.
источник http://veraslovo.ru/index.php?id=21
Новый год: отметить так, чтобы назавтра не мучила совесть
Автор Протоиерей Александр Ильяшенко. сайт "Православие и мир"Мы становимся религиозно грамотными, но теряем доброту и любовь к людям
Автор Священник Александр ОвчаренкоСвященник Александр Овчаренко
Когда посмотришь вокруг себя, с болью в сердце видишь: люди становятся все более нетерпимыми, бессострадательными. Причины, породившие это явление, многообразны: экономические неустройства, роскошь немногих и обнищание большинства, низкий уровень культуры и нравственности, конфликты на межнациональной почве, неуверенность в завтрашнем дне. Из-за пустяков возникают ссоры, на первого встречного обрушиваются обиды и раздражение
'''Смирение''' — добродетель противоположная гордости, и одна из самых главных добродетелей в христианской жизни. Оно состоит в том, что человек не высоко думает о себе, питает в своем сердце духовное убеждение, что ничего своего не имеет, а имеет только то, что дарует Бог, и что он ничего доброго не может сделать без Божией помощи и благодати; таким образом вменяет себя за ничто и во всем прибегает к милосердие|милосердию Божию.
«Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.» (Прит. 15:33).
В Свящ. Писании означенная добродетель особенно предписывается и заповедуется всем последователям Христовым.
«Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, говорит апостол Петр, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. И так, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1Пет 5:5-6).
В этом как и во всех прочих отношениях земная жизнь Божественного Спасителя представляет собою для всех нас совершеннейший пример и образец. «''Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной''» (Филип. 2:8), говорит о Нем ап. Павел. Священное Писание обилует обетованиями благодати и милости Божией смиренным, и угрозами различных наказаний для людей гордых. Развитие в себе христианского смирения есть радикальное лечение души, потому что оно устраняет первопричину ее заболеваний — самолюбие, гордость,тщеславие, вообще все те страсти, которые связаны с преувеличением значения своего «я» (Н.О. Лосский). Смирение есть проявление духовной мощи в победе над самостью (Н.А. Бердяев). В понятиях Святой Руси смирение — одна из главных духовно-нравственных ценностей: *«Смиренье — Богу угожденье, уму просвещенье, душе спасенье, дому благословенье и людям утешенье», *«Смиренье девичье (молодцу) ожерелье», *«Не ищи мудрости, ищи кротость!»
митр. Вениамин (Федченков) О вере неверии и сомнении
Автор Пресс - службаО вере, неверии и сомнении
Часть II. Разумная вера
УМОБОЯЗНЬ Начну с воспоминания о том, что мы, интеллигентные люди, боялись ума в деле веры. И наблюдая не только за собой, но и за другими людьми — даже до сего дня — я вижу: как заражены этим ложным страхом многие довольно образованные люди и теперь! Скажу больше: самая наука богословская все еще находится в плену у ума, “знания”, философии, почитая не ее, а себя “служанкой”. Теология была введена в один из видов философии. И все наши богословы с необыкновенным (и совершенно не похвальным) усердием стараются надеть на себя одежду, обличие философии. Пока не наложена печать: “это умно”, а потому и “дозволено цензурою”, — дотоле наши ученые богословы все еще чувствуют себя неловко, стыдятся своей “веры”...