Patristic ლიტერატურა (44)

 

Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, - ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину. Жизнь наша коротка и исчисляется днями, а время долго и исчисляется столетиями и тысячелетиями. Кто из нас может простереться из своей тесноты до скончания века, и увидеть последние события, и сообщить нам о них, и сказать: "На краю времен произойдет то-то и то-то, то-то будет с миром, то-то - с вами, людьми"?

ურჩია, რომ არ მოულოდნელად გამოიქცევიან რა სრულყოფა

…У многих, может быть, доставало смелости начать уединенную жизнь, но немногие, вероятно, потрудились довершить ее как должно. И без сомнения, конец дела — не в одном намерении, а в конце — плод трудов. Поэтому никакой нет пользы, если кто не поспешает к концу намерения, но ограничивает монашескую жизнь одним только началом, а что всего смешнее, оставляет еще собственное свое намерение, за что посторонние обвиняют его в недостатке мужества и рассудительности.

Кто вступает в брань и желает одержать победу, тот пусть, как в броню, облечется в славные доспехи — смирение. Оружие лукавого — гордость, ею умертвил он отца нашего Адама; ею умерщвляет и всех чад его. А оружие Господа нашего — смирение, это оружие уготовил Он на лукавого, им низверг сатану с высоты самоуправного владычества. Смирением вооружились апостолы, им побеждали истинно верующие; оно доставляло победу и древним и новым.

Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители.

სამშაბათს, 8 მაისს, 2012 23:08

ინსტრუქციები წმინდა სერაფიმ Sarov

 

ა ღმერთის შესახებ

 

ღმერთი არის ცეცხლი, გათბობა და inflaming გული და სადავეებს. ასე რომ, თუ ჩვენ ვგრძნობთ coldness ჩვენს გულებში, რომელიც არის ეშმაკი, რადგან ეშმაკი ცივია, ეს მოვუწოდებთ უფლისა, და იგი მოვა და თბილი ჩვენი გულები ერთად სრულყოფილი სიყვარული, არა მხოლოდ მას, არამედ მისი მეზობელი. და სახელით სიცხე იქნება მანქანა hlad dobronenavistnika.

 

მამათა წერდა, კითხვაზე: ეძებენ უფალი, მაგრამ არა ტესტები, სადაც ის ცხოვრობს.

In კითხულობს სახარება არ ვეძებოთ დიდი სიამოვნებით, არ ვეძებოთ ენთუზიაზმი არ ვეძებოთ ბრწყინვალე იდეები: გამოიყურება სანახავად წმიდა ჭეშმარიტება infallibility.

არ კმაყოფილი სტერილური მოსმენით სახარების, ცდილობენ ყველაფერს გააკეთებს მცნება, წაიკითხოთ მისი შემოქმედების. ეს არის - წიგნში ცხოვრებას და უნდა გაეცნოს მის ცხოვრებას.

არა მგონია, რომ მიზეზი წმინდა წიგნები, ოთხთავი, სახარების მეთიუ იწყება და სრულდება იოანეს სახარება. მეთიუ ასწავლის მეტი როგორ ნება ღვთისა და მის სწავლებას განსაკუთრებით იარაღი, რომელიც დამწყები გზა ღვთის ჯონ განსაზღვრავს გზა დაკავშირებით ღმერთი ადამიანი, განახლდა მცნება, რომელიც ხელმისაწვდომია ერთი excelled ისე ღმრთისა.

წმინდა ნიკოლოზის სერბეთის (Velimirovic)

 ჩვენი მამა,

როდესაც შავმა Rumble და ოკეანეების Roar, ისინი უწოდებენ თქვენ: უფალი ჰოსტების, ჩვენი, მბრძანებელი ძალების სამოთხეში!

როდესაც ვარსკვლავი დაეცემა, და მიწის ცეცხლის escapes ამბობენ, თქვენ: ჩვენი შემოქმედი!

Hieromonk სერაფიმ (ვარდების)

    Уже достаточно было сказано о серьезности и трезвении, с какими следует приступать к изучению святых Отцов. Но сам навык человека XX века в легкомыслии, привычка не принимать всерьез даже самых важных предметов, "играть в идеи" - что и делают сейчас университетские ученые - вынуждает нас пристальнее рассмотреть некоторые общие ошибки, совершаемые обыкновенно номинальными православными при изучении или исследованиях писаний святых Отцов. Здесь необходимо будет назвать имена и публикации, чтобы показать, в какие ловушки многие души уже попали. Рассмотрев это, мы сможем более четко уяснить, как не следует приступать к чтению святых Отцов.

Hieromonk სერაფიმ (ვარდების)

 Настоящая патрология знакомит с Отцами Православия, поэтому ее объем и цели отличаются от обычного семинарского курса по патрологии. На этих страницах мы преследуем двойную цель: 1) представить православное богословское обоснование духовной жизни - природу и цель духовной брани, святоотеческий взгляд на человеческую природу, характер и действия Божественной благодати и человеческих усилий

Hieromonk სერაფიმ (ვარდების)

Никогда прежде не было столько лжеучителей, как в нашем злосчастном XX веке, богатом материалистическими искушениями и бедном разумом и душой. Самые нелепые, бредовые взгляды, ранее безоговорочно и повсеместно отринутые культурными людьми, сейчас находят "теоретическое обоснование" и непременного "учителя". Кое-кто из них даже являет (или сулит) "духовную силу" или ложные чудеса, как оккультисты или "целители". Но чаще современные учителя способны предложить лишь неудобоваримую смесь разных идей, полученных якобы из "космоса" или от современных самозванных "мудрецов", познавших "более", чем все светлые головы прошлого только потому, что живут в наш "просвещенный" век. В итоге философия раздробилась на тысячу школ, а "христианство" - на тысячу сект. Где же в этом безбрежном океане отыскать Истину, если ее вообще возможно отыскать в наш вконец заблудший век?

მკვლელობის წმინდა ნიკოლოზის Cabasilas მეუფე Fesalonikiysky

После того, как сказано, каким становится принявший таинства и каким шествуя путем может сохранить то, что получил от таинств, нужно рассмотреть, каков будет он, когда сохранит сие, и какой получит нрав, когда к полученному от Бога присоединит свое. Ибо жизнь состоит в том, что служило для нас предметом предшествующих слов, т.е. с одной стороны, в благодати от таинств, с другой - в попечении принявших о сохранении дара. Теперь остается осмотреть уже всю жизнь так устроенную, и показать то и другое вместе и указать, до чего может достигнуть человеческая добродетель при помощи благодати.

Таково то, что из жизни во Христе относится к Самому Христу и что приличествует Ему единому. Поелику же устроить жизнь в начале зависит от одной руки Спасителя, а сохранить утвержденную и оставаться живыми, - есть дело и нашей ревности, то необходимы здесь и человеческие силы, и содействие со стороны нашей, чтобы, получивши, не потерять благодать, но до конца сохранить ее, и отойти отсюда, имея в руках сокровище, и к тому стремиться, посредством чего можно достигнуть, хотя бы нужен был и подвиг. И это по всей справедливости должно составить часть нашего слова о жизни.

მკვლელობის წმინდა ნიკოლოზის Cabasilas მეუფე Fesalonikiysky

Таково значение священных таинств, и такое доставляют они нам приготовление к истинной жизни. Поелику же жертвенник есть начало всякого таинства, нужно ли принять вечерю или помазание, а также получить освещение, или участвовать в таинстве купели, - посему кроме сказанного, сколько возможно нам, рассудим о нем и о таинстве, коим утверждается он. Не думаю сделать что-либо ненужное и излишнее, а полнее сделаем слово, сказав об источнике, начале таинств, или как иначе называть сие нужно. Посему, изложив по порядку все, что бывает руками совершителя и из чего состоит жертвенник, посмотрим потом, какое значение каждого действия, и к чему совершается оно.

მკვლელობის წმინდა ნიკოლოზის Cabasilas მეუფე Fesalonikiysky

მას შემდეგ რაც მსოფლიო ჩვენ მოდის კვება, უთხრა ზღვარი სიცოცხლის, რომლის ასაკი არაფერი არ არის საჭირო სასურველი კეთილდღეობა. აღებისთვის მოშორებით ამ საჭმელს არ არის სიკვდილი და კუბოში და Communion ცხოვრების უკეთესი, მაგრამ აღდგა თავად და არა საჩუქრები სულიწმინდის, რომელიც მხოლოდ ჩვენ შეგვიძლია მივიღოთ, მაგრამ მოღვაწე თავად ეკლესია არანაირად არ არის ყველა fullness of საჩუქრები მადლითა.

მკვლელობის წმინდა ნიკოლოზის Cabasilas მეუფე Fesalonikiysky

თუმცა, koi ისე სულიერად შექმნა, და ამით დაიბადა, თქვენ უნდა მიიღოს და მოვალეობის შემსრულებელი, რომელიც შეესაბამება, რომ დაბადების და შესაბამისად მოძრაობის. ეს მოაქვს, რომ საიდუმლო ღვთის სამყაროში, აქტიური sodelyvaet სულიერი ენერგეტიკის, მაშინ ერთი, მერე მეორე, მაშინ ძალიან ბევრი, ვიმსჯელებთ, რა არის საიდუმლო, რომელიც acceptability.

მკვლელობის წმინდა ნიკოლოზის Cabasilas მეუფე Fesalonikiysky

რა არის წმინდა საიდუმლოებით წმინდა ცხოვრების ფორმებს, ის ჩანს, წინა წლებთან შედარებით, ახლა შევხედოთ როგორ თითოეული Sacraments შედის ამ ცხოვრებაში. სიცოცხლის ქრისტეს ერთი და იგივე კავშირს ქრისტე, და როგორ ყოველ sacrament მიღების უკავშირდება ქრისტეს, რომ ჩვენ ლაპარაკი.

სიტყვა პირველი. ის ფაქტი, რომ ის მიერ შექმნილი ღვთაებრივი sacraments: ნათლობა, დადასტურება და წმიდა Communion

მკვლელობის წმინდა ნიკოლოზის Cabasilas მეუფე Fesalonikiysky

Жизнь во Христе зарождается в здешней жизни и начало приемлет здесь, а совершается в будущей жизни, когда мы достигнем оного дня. И ни настоящая жизнь не может совершенно вложить ее в сердца людей, ни будущая, если не получит начатков ее в сей жизни. Ибо поелику в настоящей жизни помрачает плотское, и здешний мрак, и тление, не могущее наследовать нетление, то Павел почитал лучшим разрешиться, дабы со Христом быть: გადაწყდება- მისი თქმით - და ქრისტე უნდა იყოს გაცილებით მეტი, ვიდრე საუკეთესო (Flp.1: 23). ცხოვრების მომავალი, თუ და მიიღოს ადამიანები, რომლებიც არ ძალებისა და გრძნობების, რომ საჭირო ცხოვრებაში მათი ასეთი არ ემსახურება კეთილდღეობას, მაგრამ, როგორც მკვდარი და ღარიბი მათ დალოცა ისინი ცხოვრობენ ახდენენ და უკვდავი მსოფლიოში.

1) გონივრული გამოყენების აზრები და რამ აძლევს chastity, სიყვარული, და ტექნიკური და დაუსაბუთებელი - intemperance, სიძულვილი და იგნორირება.

2) Уготовал еси предо моною трапезу, и проч. Трапеза здесь означает деятельную добродетель: ибо она Иисус Христом уготована противу стужающих нам; Елей, умащающий ум означает созерцание тварей, чаша Божия – познание Бога; милость Его есть Его Слово и Бог: ибо Он вочеловечением Своим женет в след нас вся дни, доколе не постигнет всех спасаемых, как Павла. Дом означает царствие, в которое вселятся все Святые; долгота же дней – жизнь вечную (Пс. 22, 5. 6).

სამშაბათს, 8 მაისს, 2012 21:22

თავები წლის სიყვარულს. მეორე sotnitsa

1) გულწრფელად უყვარს ღმერთი prays გარეშე გასართობი და ლოცვა, ისევე, ყოველგვარი გასართობი უყვარს ღმერთს გულწრფელად. მაგრამ მას არ შეუძლია ილოცოს გარეშე განადგურების ის, რომლის გონება nailed არაფრის მიწიერი. ასე რომ, არ მიყვარს ერთი, რომლის გონება ერთვის რაღაც დროებითი.

2) Um, ხანგრძლივი ჩართული ფიქრობდა რაღაც გააზრებული, რა თქმა უნდა აქვს გატაცება ეს Lust ან გლოვის, ან ან გაღიზიანებამ rancor, და თუ არა, impute არაფერი ყველა, რომ პერსონალი, თქვენ ვერ შეძლებთ მოშორებას ვნება.

1) სიყვარული არის კარგი ადგილმდებარეობა სული, რომელიც მას არ ურჩევნია არსებული ცოდნა ღმრთისა. მაგრამ ასეთი განწყობა რჩეულები შეუძლებელია მისვლა ვინც თვითმიზანი გახდა, რომ არაფერი მიწიერი.

2) სიყვარული დაიბადა dispassion, dispassion იმედი ღმერთის, იმედი და მოთმინება და სიკეთისთვის, ამ ბოლო დროს Abstinence მთელი და abstaining საწყისი შიში ღვთის შიში რწმენა უფლისა,

სამშაბათს, 8 მაისს, 2012 20:02

ექვსი სიტყვა სასულიერო

МНОГО было у меня друзей, искренних и верных, знавших и строго соблюдавших законы дружбы; но из многих один превосходил всех других любовью ко мне и столько успел в этом опередить их, сколько они - людей равнодушных ко мне. Он всегда был неразлучным спутником моим: мы учились одним и тем же наукам и имели одних и тех же учителей; с одинаковой охотой и ревностью занимались красноречием и одинаковые имели желания, проистекавшие от одних и тех же занятий. И не только в то время, когда мы ходили к учителям, но и по выходе из училища, когда надлежало совещаться, какой нам лучше избрать путь жизни, и тогда мы оказались согласными в своих мыслях...

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня?

შედარებით
ძალაუფლება, სიმდიდრე და პრივილეგიების მეფის ჭეშმარიტი და ქრისტიანული სიბრძნე სამონასტრო ცხოვრება.

ერთი სიტყვით, ან razsuzhdenii სახელწოდებით, რაც იმას ნიშნავს, მისი შინაარსი უფრო დეტალური აზრები, vyskazannyya ერთ წინა სიტყვა (სიტყვა, მეორე - unbelieving მამა დეპარტამენტი. 6 და 7) იმ ზემოქმედების მორალის საზოგადოების sovremennago ოქროპირი Hierarch.

By STELEHIYU.
КАК возможно быть тому, что приказал ты, святый Божий человек, Стелехий? Как от души, столь слабой и холодной, произойти словам о сокрушении? Кто намерен сказать об этом предмете что-нибудь доброе, тому надобно, я думаю, самому больше и прежде всех других воспламениться и гореть такою ревностию, чтобы произносимыя им слова об этом, сильнее раскаленнаго железа, врезывались в душу слушателей.

Два слова о душевном сокрушении написаны св. Иоанном Златоустым по просьбе благочестивых и близких к нему лиц, которых имена поставлены в заглавии этих слов, монаха Димитрия и Стелехия, в конце 374 или в начале 375 года по Р. Х., когда он сам, по посвящении в церковнаго чтеца св. Мелетием, епископом антиохийским, поселился в обители иноков, проводивших подвижническую жизнь на смежных с Антиохиею горах, о чем ясно говорится в первом слове (отдел. 6)

გვერდი 1 2