Воскресенье, 19 Июнь 2016 15:45

Оцените материал
(0 голосов)

Святая Гора Афон.

Страстная Пятница. После долгих приключений я вышел из лодки на берег Святой Горы Афон. Это трудно было представить, что мои ноги коснуться земли удела Святой Богородицы. Ее дыхание чудиться в каждом камне, в каждом дуновении ветра и шелесте листьев. Я упал на колени и целовал эти камни. Не мне, грешному, быть здесь! Но видно на нас у Господа свои планы.

Место, куда мы приехали на моторной лодке от пристани Иванницы, называется "Три брата". Это три скалы, торчащие из моря. Недалеко от них на берегу было явление Пречистой. История говорит, что один из монахов решил покинуть Святую Гору и уже вышел на берег в поисках корабля, как вдруг увидел...женщину. У нее в руках было две книги. Монах удивленно спросил ее, кто она? Ведь на Афоне нельзя находиться женщине и что за книги у нее? На что она ответила, что она Игуменья Горы Афонской. А книги у нее входящих на Гору и покидающих ее. Монах остался.

В этом небольшом ущелье находится братство о. Рафаила Берестова. Известного в России и далеко за ее пределами иеросхимонаха, борца за чистоту Веры. Именно по его благословению и сложилась у меня дорога на Святую Гору.

Пасхальную службу мы провели в храме у о. Рафаила. В этот вечер в церкви было поминание за грядущего Царя Российского, за воинство, и за благочестивое казачество. Это было очень трогательно. Такое чувство, что по молитвам отцов стою от имени казаков перед Всевышним.

После службы, уже часов в 6 утра, по благословению отца Рафаила, в торжественной обстановке мною был выполнен приказ атамана войска о награждении послушника Алексия медалью «200 лет Георгиевскому кресту» за помощь в проведении крестного хода с иконой Енисейского казачьего войска «Богородица Русская» по Донбассу. Алекс (такой был у него позывной) помогал нам в Донецке, с ним же мы доставляли икону в Донецкий аэропорт нашим добровольцам. Теперь «звезда нашла героя». Аж на Афоне.

Далее во всем путешествии меня сопровождал послушник Алексий, хотя я по привычке называл его Алекс. Мы посетили девять монастырей, ночевали в скитах монахов, молились в пещерах исихастов, насельников Горы. Прикладывались к мощам святых, служили акафисты и участвовали в крестных ходах.

Наиболее примечательным был подъем на вершину Святой Горы Афон 9го мая. Накануне мы пришли к Панагии, храму и архондарику у самого пика. Там переночевали и утром уже сделали рывок к самой вершине. Нет слов, что бы описать красоту и чистоту неба, моря и самой Горы. Облака временами набегали снизу и закрывали панораму, но через некоторое время ветер снова их разгонял, и небо улыбалось нам. Я переоделся в традиционную казачью форму. У Алекса были флаги ДНР и Православной Армии, которые участвовали в боевых действиях на Донбассе. Мы провели литию по воинам, погибшим в борьбе с фашистами и во Второй мировой войне, и на Украине. Потом молебны за Святую Русь и грядущего православного Царя. Кроме того приложили ко кресту на вершине иконы Богородицы (для домочадцев и моих пациентов) и шевроны Православной Армии. Обратная дорога шла уже легче, но тем не менее, ноги болели еще дней пять.

Всего, прошедшего за две недели пребывания, описать невозможно. Была всенощная в честь святого Георгия Победоносца в монастыре Аггиа Павла. Там меня благословили также быть в казачьей форме. Служба длилась часов 6. Очень красивые византийские распевы монахов. Раскачивающиеся паникадила и лампады. Ощущение, что это небосвод и вся вселенная, движимая промыслом Божиим, вращается над твоей головой. Было посещение скитов русских монахов. Причем один из них отец Памва был из запорожских казаков (в его келье лежит старинный английский палаш, какой же казак без сабли?). Утром спустились с горы и оказались в ущелье Святого Василия Великого. Где пещера Иосифа Исихаста и его келья. Подвизался здесь послушник Вадим. Из кубанских казаков. Его келья как башня сторожевая, стоит на обрыве. Вниз только крутой склон горы (где много пещер с бесами, людей там уже нет). И вокруг синее чистое море. Там же небольшой храм. Где мы провели литургию. Это был первый храм, где меня благословили петь на клиросе.

По завершению путешествия мы вернулись к отцу Рафаилу. Он не раз беседовал с нами, давал советы и наставления, касающиеся нашего времени и спасения. Было рекомендовано уходить из городов на землю. Укреплять ее. Старец Герасим Кутлумушский, кстати, сказал тоже самое. Если есть у казака оружие, то применять осторожно. Времена идут тревожные. Много врагов ополчилось на Россию и святое Православие. Со всех сторон лезть начнут. Нужно уходить семьями на землю. Жена и дети там, а мужчины вместе решают боевые задачи по защите Отечества. Прийти ко спасению и привести семью можно только непрестанной Иисусовой молитвой. Отец Рафаил дал иконы для казаков-опричников и четки. В левой руке четки - в правой шашка, вот образ будущего казака. Которого ни бесы не смутят, ни другие искушения. Он, с помощью Божией, приведет страну к победе. Тогда и молитва зазвучит по-другому:

Спаси Господи люди твоя, и благослови достояние Твое, победы Православному Государю на супротивные даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство!

…Я стоял на корме парома и смотрел на Гору. След от судна, идущего в обратный путь,  был прямой и шел как будто от подножья ее. Вот так бы, по воде аки по суху, по прямой дорожке и на вершину взойти! Ан нет, все вокруг, по камням и ухабам, через ядовитых змей и бесовские искушения. Пока в поту и трудах найдешь свой путь. Вот остались позади и скалы «Три брата». Я просил Богородицу не записывать меня в "книгу уходящих" со Святой Горы. Сердце мое там. Я вернусь.

Прочитано 1250 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии